Досуги в плавательном бассейне в рамках недели «Неделя игры и игрушки» для младшего и старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: дошкольники


«Происшествие на речке» (3-4 года)

Задачи:

  • повторить упражнения на дыхание и погружение в воду с головой;
  • закрепить умение детей активно передвигаться в воде и ориентироваться в водном пространстве;
  • воспитывать внимание, организованность;
  • создавать эмоциональный настрой.

Инвентарь: тонущие кольца, большой обруч, обручи с утяжелителями, плавательные доски, горка.

Содержание досуга

Дети строятся на обходной дорожке бассейна.

Инструктор: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня у нас с вами пройдет необычное плавание. На этой неделе все дети в детском саду играют, приносят в сад свои любимые игрушки, потому что неделя называется «Неделя игры и игрушки». И мы с вами будем сегодня играть, и называется наше с вами приключение «Происшествие на речке».

В детский сад пришли ребята, а в бассейне – чудеса!
То там скачут лягушата, то там плещется вода.

(Раздаются звуки: кваканье лягушат, крик цапли, кряканье утят, всплески воды)

Инструктор: Что-то происходит на речке. Давайте заглянем туда… (дети спускаются в бассейн).

Инструктор проводит разминку в воде «Танец маленьких утят» (под музыкальное сопровождение).

Инструктор: Вот чудеса, мы с вами превратились в маленьких утят. А как наши утята прячут носики в воду?

Игровое упражнение «Помочили носики!»

Задача: закрепить освоение погружения лица в воду, умение задерживать дыхание.

Описание: дети стоят в воде, руки заложены за спиной и опускают лицо в воду на задержке дыхания, «мочат носики».

Выполняется по сигналу «Помочили носики!», повторить 4-5 раз.

Инструктор: Ой, ребята, что-то капает с неба – начинается дождик!

К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице смотри, смотри! –
Он пускает пузыри.

Игровое упражнение «Пузыри»

Задачи: учить выдохам в воду.

Описание: дети выполняют вдох, задерживают дыхание и опускают лицо в воду. Затем выполняют выдох в воду ртом и носом.
Повторить 6-8 раз.

Инструктор: закончился дождик, и вышло солнышко.

Игра «Солнышко»

Задача: учить открывать глаза и ориентироваться под водой, нырять  и задерживать дыхание.

Описание: на воду кладется большой желтый обруч – это «солнышко», дети берутся руками за обруч и идут по кругу.

Солнышко, солнышко
Погуляй на речке,
Солнышко, солнышко      инструктор раскидывает цветные кольца, которые
Раскидай колечки             опускаются на дно бассейна

Мы колечки соберем,
Разноцветные возьмем,
Покатаем, поиграем
И назад тебе вернем.

По окончанию последних слов, дети отпускают «солнышко», расходятся (разбегаются) по бассейну, собирают все колечки со дна бассейна и несут их «солнышку».

Повторить 2-3 раза.

Инструктор: Солнышко пригрело, зажурчал ручеек.

Игра «Ручеек»

Задача: учить задерживать дыхание и погружаться в воду с головой.

Описание: в воду устанавливаются вертикальные обручи. Дети встают друг за другом и проходят через обручи (ручей) друг за другом.

Повторить 3 раза.

Упражнение «Быстрые рыбки»

Задача: учить работать ногами как при плавании способом кроль в скольжении с подвижной опорой.

Описание: дети с досками скользят по воде; плывут с работой ног способом кроль по всему бассейну.

(Игровое упражнение повторяется в течение нескольких минут).

Игровое упражнение «Веселая горка»

Задача: преодолевание страха погружения в воду с головой, учить задерживать дыхание.

Описание: каждый ребенок со страховкой взрослого (инструктора) скатывается с горки в воду.

Методические указания: дети не должны после скатывания сразу резко вставать на ноги. Они скатываются, немного погружаются в воду, группируются и встают. Помощь, страховка инструктора обязательно.

Повторить по 2-3 спуска в воду.

Свободное плавание – игры с игрушками, плавание на кругах под веселое музыкальное сопровождение (3-5 минут).

Инструктор: На этом наше приключение закончилось и нам пора выходить из воды. Но мы с вами скоро встретимся. До новых встреч!

«Давай плавать и играть! (4-5 лет)

Задачи:

  • совершенствовать навык вдоха, выдоха в воду и задержки дыхания;
  • навык плавания на груди с движениями ног способом кроль;
  • развивать ловкость, выносливость;
  • воспитывать организованность, смелость.

Инвентарь: плавательные доски, плавающие обручи, нудолсы, тонущие игрушки, груз (плавающие кольца небольшого размера или др.), горка для спуска в воду.

Содержание досуга

Дети в купальных костюмах входят в помещение бассейна и строятся на обходной дорожке.

Инструктор: Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы знаете, что в нашем детском саду проходит «Неделя игры и игрушки», поэтому, сегодня, мы с вами будем плавать и играть! Будем играть?

Дети: да, будем!

Инструктор: Я знаю, что вы смелые, ловкие и умеете делать много разных упражнений в воде, а самое главное – вы умеете плавать.

Спуск в воду. Проведение разминки в воде с инструктором по музыкальное сопровождение.

Дети делятся на две команды: интруктор разбрасывает по бассейну тонущие фигурки черепашек и лягушек и предлагает каждому ребенку достать одну любую фигурку. Кто достал черепашку – в команде «Черепашки», кто – лягушку – в команде «Лягушата».

Инструктор называет упражнение, игры и все ребята или по командам выполняют их. За каждое правильно выполненное упражнение или игру, команда получает балл – «Камушек».

Инструктор: Ну, что, ребята, начинаем?

Дети: Да!

Инструктор:

Раз, два, три,
Раз, два, три –
Мы пускаем пузыри.
Если дуним посильней,
Будет много пузырей!

Игра «У кого больше пузырей?»

Задача: совершенствование навыка выдоха в воду.

Описание: стоя в воде, каждая команда образует круг, взявшись за руки. По сигналу все участники каждой команды выполняют вдох, задерживают дыхание, приседают в воду, выполняют выдох в воду ртом и носом. У кого больше пузырей?
Повторить упражнение 8-10 раз.

(Каждой команде наклеивается по баллу).

Иструктор:

Нет кабины у меня
И всего одна доска.
Поработать мне придеться,
Чтоб доплыть мне до буйка.

Игра «Гонки с доской»

Задача: закрепить технику движений ногами способом кроль на груди.

Описание: две команды выстраиваются у перекладины одного бортика. По команде инструктора с доской в руках стартуют первые игроки. Они плывут, работая только ногами способом кроль, до буйка и обратно к команде. Игрок, который финишировал первым, приносит своей команде очко.

Затем стартуют следующие игроки, и так до конца выполнения задания всеми игроками команды. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Методические указания: помогать руками нельзя, ноги работают одним стилем.

Инструктор:

Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый.
Кто у Вас здесь самый смелый,
Ловкий, быстрый и умелый?

Игра «Переправа»

Задача: совершенствовать навыки ныряния, открывания глаз в воде, ориентирования под водой.

Описание: участники игры, две команды, выстраиваются в две колонны по одному. Перед каждой командой на всей протяженности бассейна, на воде, лежат, скрепленные между собой, обучи. Каждый участник комнады должен перебраться на противоположную сторону бассейна, поднырнув в каждый обруч. Когда первый участник переберется на противоположную сторону к перекладине, то он поднимает руку вверх, тем самым дает старт следующему игроку. Чья команда быстрее переправится на другой берег, та и получает балл.

Инструктор:

Я на маленьком плоту
Груз свой быстро довезу!

Игра «Перевозка груза»

Задача: закрепить технику движений ногами способом кроль как при плавании на груди.

Описание: каждая команда выстраивается в колонну по два человека. У каждой команды плот и груз. Каждая пара участников должна переправить груз на противоположный берег. Груз необходимо положить на плот, а плот на плаву переправить на противоположный берег. Плывут на груди два человека, работая ногами способом кроль, хват руками за плот. В конце бассейна груз необходимо выложить на берег и вернуться тем же способом с плотом обратно, передать плот другим участникам команды. Чья команда быстрее перевезет весь груз на другой берег, та и получает заветный балл.

(Плот сделан из скрепленных между собой нудолсов).

Инструктор:

Водолаз, ты очень смелый,
Ловкий, быстрый и умелый.
Не боишься ничего,
Опускаешься на дно!

Игра «Водолазы»

Задача: совершенствование навыков ныряния и открывания глаз в воде.

Описание: игроки («водолазы») каждой команды достают со дна предметы, соответствующие названию своей команды. «Черепашки» - черепах, «Лягушата» - лягушат.

Методические указания: количество предметов для каждой команды одинаковое, по числу «водолазов».

Инструктор:

С горки – УХ!
На горку – УХ!
БУХ!
Захватывает дух!
Лучше нет игры,
Чем катание с горы!

Игровое упражнение «Спуск с горы»

Задачи: совершенствование навыка погружения в воду с головой, закрепления навыка задержки дыхания, ориентирование в воде.

Описание: каждый участник скатывается с горки, группируется и погружается в воду.

Методические указания: дети не должны после скатывания сразу резко вставать на ноги. Они скатываются, группируются, погружаются в воду и встают. Помощь, страховка инструктора обязательно.

Повторить по 2-3 спуска в воду.

Свободное плавание – игры с игрушками, плавание на кругах, купание под веселое музыкальное сопровождение (3-5 минут).

Инструктор: На этом наше увлекательное занятие закончилось и нам пора выходить из воды. Но мы с вами скоро встретимся. До новых встреч!

Продолжение статьи