Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатели

Разделы: Физика

Класс: 11

Ключевые слова: магнитное поле, электродвигатели, сила Ампера, правило левой руки


Дисциплина

ОУД. 11 Физика

Специальность

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

Учебник

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.

Общие и профессиональные компетенции

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

 План занятия

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (5 мин.).
  2. Целеполагание. Определение темы, постановка целей и задач (5 мин.).
  3. Изучение нового материала (20 мин.).
  4. Первичное закрепление. Ответы на «открытые вопросы» (10 мин.).
  5. Физкультминутка (5 мин.).
  6. Самостоятельное изучение нового материала. Исследование (10 мин.).  
  7. Решение задач (15 мин.).
  8. Рефлексия учебной деятельности на занятии (10 мин).
  9. Итог. Выставление оценок (5 мин.).
  10. Постановка домашнего задания (5 мин.).
Цели
деятельности преподавателя

Главная дидактическая цель: изучение действия магнитного поля на проводник с током, исследование зависимости силы Ампера от направления силы тока и силовых линий магнитного поля, изучение правила левой руки для определения направления силы Ампера, ознакомление с устройством электродвигателя и изучение принципа его действия.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
умение определять и формулировать цель на занятии с помощью преподавателя; проговаривать последовательность действий на занятии;
работать по составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на занятии адекватной ретроспективной оценки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действия после их завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные:
умение формулировать свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью преподавателя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии)

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные:
формирование целостной научной картины мира;
первоначальных представлений о физической сущности электромагнитных явлений;
понимание физических основ и принципа действия электродвигателя.
Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, ответственного отношения к учению.
Метапредметные:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей;
уметь воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной и образной формах, развитие монологической и диалогической речи, уметь выражать свои мысли выслушивать собеседника, уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного);
добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии); извлекать из текста необходимую информацию;
использовать знаково-символические средства.

Основные понятия

Сила Ампера, правило левой руки, электродвигатель.

Ресурсы

Основные: Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017, интернет-ресурсы, презентация.

Демонстрационный эксперимент и оборудование:

  1. Неодимовый магнит
  2. Медная проволока
  3. Источник электрической энергии.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Тип занятия: комбинированное.

Технологическая карта урока

Приложение