Игровая технология. Тема: "Повышение результативности обучения младших школьников через игры в процессе работы над разделом «Баскетбол»"

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 1


Игровая технология в физкультуре – это опыт, дошедший из глубокой древности. Многое в подвижных играх пришло к нам от традиционных народных игр и праздников. Культура спортивных состязаний Древней Греции – Олимпийские игры – до сих пор остается мировым идеалом, объединяющим людей. Такие игры учат взаимодействию, взаимопониманию, ответственности, развивают волю и чувства. Поэтому я считаю, что игровые технологии – самый прогрессивный и эффективный метод развития мышления.

Повышение результативности обучения младших школьников через народные подвижные игры в процессе работы над разделом «Баскетбол».

Теоретическая основа:

  1. Идеи развивающего обучения.
  2. Осознанность школьниками процесса обучения.
  3. Высокий уровень трудности.
  4. Обучение и развитие всех за счет сотрудничества разных по уровням физического развития, интересам, способностям детей.
  5. Идея сотрудничества учителя и ученика.

Данная система работы возникла из необходимости решения следующих проблем в обучении младших школьников баскетболу.

  1. Отсутствие преемственности в обучении игровым действиям с мячом;
  2. Слабое владение большинством учащихся навыкам основных баскетбольных приёмов;
  3. Падение интереса школьников к обучению из-за недостаточных условий обучения.

Способы организации урока:

  1. Перед началом урока класс строится по отделениям и по уровню физической подготовленности и физкультурным группам). Капитан отделения выполняет роль помощника учителя.
  2. В подготовительной части урока отделения выполняют задания на способ передвижения, затем упражнения на формирования правильной осанки, укрепление мышц, cпособствующих правильному положению позвоночника и стопы.
  3. В основной части урока, при изучении баскетбольных приемов использую игровой материал.

Презентация