Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе по русской народной сказке «Рукавичка»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы и обогащать сенсорный опыт детей.

Образовательные:

  • учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); учить обследовать форму этих геометрических фигур.
  • закреплять представление геометрических фигур, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;
  • развивать речь, внимание, логическое мышление, память;
  • вызвать желание отвечать на вопросы;
  • развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог;
  • упражнять в словообразовании: мышка — норушка, зайчик — побегайчик, лисичка — сестричка, волчок — серый бочок, косолапый медведь.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
  • воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

  • Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).
  • Наглядные: (показ способов действия и построение образов).
  • Практические: (показ упражнения, поручения).
  • Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).
  • Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов).

Оборудование: несложные декорации, фигурки животных на липучках, геометрические фигуры, рукавички.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Рукавичка»
  • Рассматривание иллюстраций и геометрических фигур.
  • Знакомство с лесными жителями.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите следы. Давайте отправимся по этим загадочным следам и посмотрим, куда они нас приведут.

Воспитатель: - Ребята, что это? (Находят рукавичку)

Дети: Это рукавичка.

Воспитатель: Правильно, это рукавичка.

- А чья это может быть рукавичка?

- Ребята, мне кажется, что это рукавичка из сказки?

- А вы помните сказку про рукавичку?

Воспитатель: Давайте вспомним, кто жил в домике-рукавичке?

Дети. В домике жили мышка, зайчик, лисичка, волчок, медведь.

Воспитатель: А давайте посмотрим не спрятались они здесь где-нибудь? (Показать большие фигуры животных, которые спрятались за деревом)

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете: волк, лиса, заяц, медведь — это дикие или домашние животные?

Дети. Это дикие животные.

Воспитатель: Правильно, дикие животные живут в лесу. Сами добывают себе пищу. Строят жилище и кормят своих детенышей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что любит кушать зайка?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Детки, давайте поиграем в игру «Капуста».

Мы капусту рубим – рубим,
Мы капусту солим – солим,
Мы капусту трем – трем,
Мы капусту жмем – жмем,
А потом
Мы капусту в рот кладем.
Ам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу Рукавичку. Не замечаете ничего необычного? А окошки то у неё не простые. Кто мне подскажет, синее окошко какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А теперь скажите пожалуйста, какой формы зеленое окошко?

Дети. Треугольной.

Воспитатель: А какой формы красное окошко?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: А как вы думаете какого размера Рукавичка?

Дети: Большого.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Посмотрите, сколько листьев кругом. Давайте посмотрим на осенний лес. (Посмотреть на листья и найти маленькую рукавичку, а рядом маленьких зверей). Ребята, я что-то нашла. Посмотрите, что здесь лежит?

Дети: Ещё рукавичка.

Воспитатель: А какого она размера?

Дети: Маленького.

Воспитатель: Ребята, а под каким деревом лежала маленькая рукавичка?

Дети: Под маленьким.

Воспитатель: А большая рукавичка?

Дети: Под большим деревом.

Воспитатель: На улице сейчас холодно, давайте заселим всех зверей. Как вы думаете, в большой рукавичке кто будут жить?

Дети: Мышка, лиса, заяц, волк, медведь. (Большие звери)

Воспитатель: А в маленькой?

Дети:

Мышка — норушка,
зайчик — побегайчик,
лисичка — сестричка,
волчок — серый бочок,
косолапый медведь (Маленькие звери)

Физкультминутка «Хороводная игра «Тень-тень поте-тень»

Воспитатель: – А теперь, дети, становитесь в хоровод.

Тень-тень, поте-тень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялись весь день.
Похвалялась лиса:
Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
Поди, догоняй-ка!
Похвалялся медведь:
Могу песни я петь.
Похвалялись мышата:
Вот какие мы ребята!

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали! Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им — до свидания и пожелаем им, чтобы они всегда жили дружно и не ссорились.