Конспект сюжетного занятия по оздоровительной степ-аэробике с детьми подготовительной группы «А что со звёздочкой случилось…»

Разделы: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей

Класс: д/с


Цель: популяризация здорового образа жизни; внедрение новых технологий для пробуждения интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Формировать и закреплять навык правильной осанки;
  • Укреплять дыхательную, сердечно-сосудистую систему организма;
  • Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

Образовательные:

  • Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения;
  • Совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры;
  • Закреплять умение подлезать под дугой разными способами;
  • Формировать умение сохранять равновесие в ходьбе боком по гимнастической скамейке.
  • Закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
  • Развивать выносливость, силу, ловкость, чувство ритма, внимание, координацию;

Воспитательные:

  • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций;
  • Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам.

Методы и приёмы: словесный (указания, напоминания, рассказ, объяснение правил игр), практический (показ, показ ребёнком), наглядный (демонстрация оборудования, схемы основных видов движений, подвижной игры).

Предварительная работа: обучение базовым шагам на степе, игры с использованием степов.

Оборудование: степы по количеству детей; схемы основных видов движений, подвижной игры; запись музыки по сюжету деятельности.

Части занятия

Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание

Методические указания

 

Построение в шеренгу, приветствие, сообщение темы занятия.
Добрый день милашки – дети!
Интересного на свете,
Очень много есть у нас,
Вот вам маленький рассказ.

 

 

 

 

Однажды, в декабре холодном,
В тот час, когда все люди спали,
На темном небе предрассветном
В пятнашки звёздочки играли.
Малышки-звёздочки смеялись,
Летая по большому кругу.
Они кружились, кувыркались,
Стремились обогнать друг друга.

Резвиться в небе - очень плохо!
Одна звезда не удержалась…
Она споткнулась, эта кроха,
И вихрем вниз - к Земле помчалась!

А что со звёздочкой случилось?
На город наш она упала.
Но не ушиблась, не разбилась,
Блестеть в садике она стала.
На улице Пихтовой, вдали от пап и мам,
Сияет эта «Звездочка» на радость малышам.

- Ребята, как вы думаете, в какой сад она упала? (в наш сад).
- Почему? (наш сад называется «Звёздочка»)
- Давайте расскажем, как живётся звёздочке в нашем садике?

 

 

 

И.п. – сидя на степе, спина прямая

Ходьба и ее разновидности

 

 

 

Ходьба в колонну по одному

«Веселые хлопки» (в движении).
1-8 хлопки:





 




Дети должны почувствовать музыку и ее настроение, уловить темп и ритм хлопков педагога

ходьба на носках, руки на поясе; 10 сек. Сред. Произв.  
ходьба высоко поднимая колено, руки на плечо; 10 сек. Сред. Произв.  
ходьба скрестным шагом, руки в стороны; 10 сек. Сред. Произв.  
ходьба широким шагом; 10 сек. Сред. Произв  
прыжки на двух ногах с продвижением вперед; 10 сек. Сред. Произв.  
прыжки - ноги врозь, ноги вместе; 15 сек. Быстр. Произв.  
боковой галоп; 15 сек. Быстр. Произв.  
прямой галоп; 15 сек. Быстр. Произв.  
бег с захлёстом голени; 15 сек. Быстр. Произв.  
упражнение на дыхание 15 сек. Быстр. Произв.  

Мы хотим вам показать,
Как на степе танцевать.
Вы хотите научиться,
Так придётся потрудиться.

 

 

 

 

ОРУ на степах.
Комплекс «Звёздочки» под минусовку «Что такое доброта»

 

 

 

 

 

1 куплет:
2. «Звёздочки танцуют»
1- правой ногой коснуться степа,
2 — и.п.,
3-4 - то же другой ногой

4 раз

Сред.

Произв.

Дети стоят возле степов

 

3. «Пяточка».
1 - правой пяткой коснуться степа,
2 - и.п.,
3-4 - то же другой ногой

4 раз

Сред.

Произв.

 

Припев:
4. «Прыжки». Попеременно.
1- правая нога на степ, левая на полу.
2- левая нога на степ, правая на полу. «Марш»

10раз

Быстр.

Произв.

Наскок на платформу на одну ногу. Спину держать прямо

 

2 куплет:
5. «Звёздочки шагают»
1 - шаг правой ногой на степ,
2 - выпад, показать ладошки,
3 - выпрямиться;
4 - опустить ногу на пол

8 раз

Сред.

Произв.

Колени слегка согнуты. Все движения выполняются в такт музыки

  6. «Комета»
И.П.- ноги врозь.
1- поставить правую ногу, на степ;
2- встать на степ левой ногой, ноги вместе;
3- опустить со степа правую ногу в и.п.;
4- опустить со степа левую ногу в и.п.
8 раз Сред. Произв. Не отступать больше, чем на длину стопы

 

Припев:
7. И.п. - стоя на степе.
1-2 - прыжок со степа, ноги врозь, 3-4 - прыжок на степ

10раз

Быстр.

Произв.

Ставить ноги в центр степа

 

3 куплет:
8. «Как бабочки»
И.п.- стоя на степе, ноги вместе, руки на поясе.
1-правую ногу поставить справа от степа;
2-и.п.
3-левую ногу поставить слева от степа;
2-и.п.

4 раз

Сред.

Произв.

Начинать с ноги, стоящей вплотную к степу

  9. «Силачи»
И.П.- стоя на степе, руки вниз.
1-опустить на пол назад правую ногу, на всю ступню, руки согнуть в
локтях вверх; 2-вернуться в и.п.;
3-4- то же опуская левую ногу
8 раз Сред. Произв. Спускаясь переносить стопу с носка на пятку

 

Припев:
10. «Велосипед»
И.п.Сидя на степе, упор сзади.
Круговые вращения ногами.

10 раз

Быстр.

Произв.

Спина прямая.

 

4. куплет.
11. «Звёздочки танцуют»
И.П.- о.с.
1- встать на степ правой ногой;
2- левой ногой носком коснуться степа;
3- с боку от степа на пол поставить левую ногу;
4- опустить на пол правую ногу на носок (точка);
5- встать на степ правой ногой;
6- левой ногой носком коснуться степа;
7- на пол поставить левую ногу, в и.п.
8- опустить на пол правую ногу, в и.п.
То же начинать с левой ноги.

4 раз

Сред.

Произв.

Шаг делать с лёгкостью, не ударяя по степ – платформе ногами.

 

12. Припев:
И.П. – о.с.
1- встать на степ правой ногой;
2-левую ногу согнуть в колене и поднять вперёд-вверх;
3-разогнуть левую ногу и поставить на пол;
4-опустить на пол правую ногу;
 5-встать на степ левой ногой;
 6-правую ногу согнуть в колене и поднять вперёд-вверх;
7-разогнуть правую ногу и поставить на пол;
8-опустить на пол правую ногу

8.раз

Сред.

Произв.

Следить за правильностью постановки стопы.

 

5 куплет.
13. «Величавы как лебедушки»
И.П.- стоя возле степа, руки согнуты в локтях перед грудью.
1- поставить на степ вперёд правую ногу сделать выпад, руки в стороны;
2- вернуться в и.п.;
3-4- то же опуская левую ногу.
5-7 -присесть, руки вперёд;
6-8-и.п.,

4 раз

Сред.

Произв.

Спину держать прямо, руки на уровне груди

 

14. Припев
«Прогулка».
1-8 - марш вокруг степа

2 раза

Сред.

Произв.

 Шаги выполняются на мягко пружинящих коленях

 

15. «Горка»
И.п. Упор на колени, хват руками сбоку.
1- выпрямить руки и ноги;
2-и.п.

8 раз

Сред.

Произв.

Ноги ставить на всю стопу

  16. «Гибкие звёздочки»
И.П.- сидя на степе, ноги прямые, врозь.
1-наклон вправо; 2-и.п;
3-наклон влево, 2-и.п.
5,7- наклон вперёд, 6,8-и.п.
4 раза Сред. Произв. При наклонах не сгибать колени

 

Припев:
17. «Прыжки».
1- правая нога на степ, левая на полу.
2-левая нога на степ, правая на полу.
«Марш»

10 раз

Быстр.

Произв.

Ноги ставить на носок

 

Лихо с вами танцевали,
И нисколько не устали.
Звёздочка нас веди,
И в дороге посвяти.
Ну а я вас провожу,
И дорогу покажу
Друг за другом стройтесь дружно,
По дорожке идти нужно

 

 

 

 

 

Основные виды движений:
(работа по карточкам)
1. Ходьба по степам боком, приставным шагом.
2. Подлезание правым и левым боком.
3. Прыжки с продвижением вперёд по степам,
1 - прыжок со степа, ноги врозь,
2 - прыжок на степ;
4. Ползание на высоких четвереньках между степами.
5. Ходьба по ребристой дорожке.

 

По 2 раза

 

Сред.

 

Произв.

 

Спину держать прямо, смотреть вперёд

 

Детвора скорей вставайте,
И игру все начинайте.

 

 

 

 

 

Подвижная игра: «Путешествие в Москву»
Дети сидят (стоят) на степах по кругу, имитирующим аэродром. Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив степы, становятся за ведущим, который, используя основные движения (бег, ходьбу, подскоки), водит детей за собой в различных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой степ. Ребенок, который остался без степа, в последующей игре будет ведущим.

2-3 раза

Быстр.

Произв.

Ноги ставить в центр степ-платформы.
Спускаясь переносить стопу с носка на пятку

 

Ночь пришла, темноту принесла,
Задремал петушок, запел сверчок.
Только звёздочки в небе не спят.
И на нас они глядят.
Звёздочка, звёздочка ярко свети,
Мне на ладони сядь, отдохни.

 

 

 

 

 

Спокойная игра «Добрые слова»
Дети садятся на степы в круг
- Сегодня мы будем говорить добрые слова о (называет имя сидящего рядом).
- Он какой? Дети по порядку говорят о нём добрые слова (умный, скромный, нежный, ласковый, трудолюбивый, ненаглядный, замечательный, очаровательный, прекрасный, родной и т.д.). При этом передают «звёздочку» по кругу.

1 раз

Медл.

Произв.

Спину держать прямо.
Следить, что бы «добрые» слова не повторялись