Конкурс "Хоровод сказок"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Классы: 1, 2


Задачи занятия:

Развивающие задачи:
1. Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас.
2. Развивать актерские способности и внимательность детей.
3. Развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память.

Обучающие задачи:
1. Обобщить знания о русских народных сказках.
2 .Обеспечить целостное восприятие и понимание текста.
3. Учить краткому пересказу и творческому пересказу.
4. Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке.

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать коммуникативные умения работать в группах.
2. Воспитание на примере героев сказки чувства ответственности за своих друзей, желания прийти на помощь в трудную минуту.
3. Воспитывать любовь к литературному наследию русского народа.
4. Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
5. Через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.

Ход занятия

Вступительная часть

Ребята, наш конкурс называется «Хоровод сказок». А кто из вас любит сказки? Назовите ваши любимые сказки. Почему вы их любите? Послушайте стихотворение и скажите, чему нас учат сказки?

(Подготовленные ученики читают стихотворение)

Сказка по лесу идёт -
Сказка за руку ведёт,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком идёт,
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим убедил!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка-умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт!

Конкурс 1 «Сказки водят хоровод»

По началу текста узнайте русскую народную сказку:

1. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь; было у него три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…». («Царевна-лягушка»)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный,  росла в том саду яблоня с золотыми яблочками…». («Иван-царевич и Серый Волк»)

3. «В некотором царстве, в некотором государстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у неё кукла…». («Василиса Прекрасная»)

4. «Жил-был старик, и было у него три сына. Старшие были тороваты и щеголеваты, а младший,  Иван-дурак, был так себе, любил в лес ходить по грибы, а дома всё на печи лежал. Пришло время старику умирать…»  («Сивка-бурка»)

Конкурс 2. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей – Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий.

  • «Царевна Хаврошечка»
  • «Иван-царевич и Василиса-Прекрасная»
  • «Крошечка - лягушка»
  • «Финист Бессмертный»
  • «Жар-птица и Серый Волк»
  • «Кощей – Ясный Сокол»

Конкурс 3. «Герои сказок в загадках»

Чтоб взлететь над землёй
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга)

Испекла бабуля деду-
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок)

Парень слез с любимой печки,
За водой поплёлся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)

То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-Царевич и серый волк»)

На кочке болотной
Невестушка ждёт,
Когда же за нею
Царевич придёт. (Царевна-лягушка)

Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал.
В мрачном он дворце живёт
И чужих невест крадёт. (Кощей Бессмертный)

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет - над миром подняться,
Чудесный горшок – сладкой кашей питаться.
А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай,
Те предметы называй.

1 задание Участники по очереди называют волшебные предметы. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

2 задание Участники должны угадать, из какой сказки данный предмет:

  • бобовое зёрнышко («Петушок и бобовое зёрнышко»)
  • топор («Каша из топора»)
  • игла («Царевна-лягушка»)
  • перо Жар-птицы («Иван-царевич и серый волк»)
  • яичко («Курочка Ряба»)
  • вёдра и коромысло («По щучьему велению»)
  • стрела («Царевна-лягушка»)

Конкурс 5. «Угадай, что в сундучке»

Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвёшь лепесток-
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернётся к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? «Огонёк»?

Ах, стряпуха! Ах, хозяйка!
Ты, дружок, её узнай-ка:
Стоит только расстелить-
Всех сумеет накормить.
Много всяких знает блюд.
Как стряпуху ту зовут? (Скатерть-самобранка)

Много вёрст впереди.
Как бы их быстрей пройти?
Ты попробуй их обуть-
Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы)

Отправляется в полёт
Не ракета-самолёт.
Не простой - расписной,
Не стальной, а шерстяной,
Не с крылом, а с бахромой. (Ковёр-самолёт)

Если ты её наденешь,
Можешь хоть куда идти,
И при этом неприятель
Не сможет в ней тебя найти. (Шапка-невидимка)

Конкурс 6. Инсценирование сказок

Команды инсценируют сказки «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

Подведение итогов

Литература

1. Гайдина Л.И., Кочергина А.В. «Мастерская учителя», «Вако», 2001.

2. 1000 загадок: популярное пособие для родителей и педагогов, Академия развития, 1999.