Лепка в средней группе «В огороде» (по сказке «Пых»)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Задачи:

  • Учить лепить морковку и капусту, передавать характерные особенности и форму овощей.
  • Вызывать желание лепить по мотивам литературных произведений.
  • Развивать творческое мышление и воображение.

Материал:

  • Пластилин оранжевого, зеленого, черного и коричневого цветов. доски для лепки, стеки. Салфетки. 
  • Геометрические формы шара и конуса.

Ход занятия

Дети, посмотрите, из какой сказки пришли к нам герои? (пых) (использую театр)

Пошел дед в огород. Прошел грядку с свеклой, прошел грядку с репой.

А капусты и моркови нет. Предлагаю помочь и слепить морковь и капусту.

Какие геометрические формы напоминают эти овощи?

Объясняю способ лепки капусты (колбаску сплющиваем, прищипываем и скручиваем).

Вспоминаем как лепить морковь. (колбаска, сильнее сдавливаем с одной стороны.)

Физминутка «Собираем урожай»

В огород сейчас пойдем
овощей там наберем (шагаем на месте)
раз, два, три, четыре, пять
что мы будем собирать? (хлопаем в ладоши, пожимаем плечами)
Картошку, морковку
репу и свеклу,
помидоры, огурец
и капусту, наконец! (загибаем пальцы)
В огороде мы старались,
низко к грядке наклонялись (наклоны вниз)
Весь собрали урожай (разводим руки в стороны)
Вот он, видишь? получай! (вытягиваем руки вперед)

Дети выполняют работу. Капусту лепят ленточным способом одновременно с воспитателем.

«Сажаем» капусту на коричневую грядку. Морковь на черную.

Ищем с детьми способы прикрепить морковку на грядку. Вспоминаем загадку: сидит девица в темнице, а коса на улице.

а) вдавить,

б) обрезать кончик стекой.

Дедушка обходит огород и оценивает работы.