Использование сервисов WЕВ 2.0. на уроках как средство повышения познавательного интереса обучающихся

Разделы: Биология


 «Если мы будем учить сегодня так, как
мы учили вчера, мы украдем у наших
детей завтра»

Джон Дьюи

Современные требования общества ориентируют педагогическое сообщество на проектирование пространства современного образовательного учреждения с учетом перспективных ИКТ технологий. Эти технологии в современной образовательной среде заняли прочное место при организации учебного процесса по различным дисциплинам. Они помогают разнообразить формы проведения урока, создать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика и значительно улучшить качество образования.

Работая в этой среде, я создала коллекцию ИКТ, среди которых предпочтение отдаю Web 2.0 сервисам, использование которых разнообразит формы и повышает эффективность уроков.

Web 2.0 – термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов, принципиальным отличием которых является то, что эти сервисы позволяют пользователям совместно работать, размещая в сети текстовую и медиа информацию. Второе название сети нового поколения - социальные сервисы. Доступность, открытость, интерактивность и коллективизм - отличия сервисов Web 2.0, целесообразность использования которых в учебных целях уже не вызывает сомнения. С помощью Web 2.0 можно организовать как индивидуальную, так и коллективную деятельность учащихся.

Для достижения образовательных результатов, отвечающих новым запросам личности, общества и государства нужны новые средства и построенные на их основе новые образовательные технологии, новые организационные формы обучения.

Я работаю только в нескольких сервисах, так как их очень много. Например только для создания презентаций существует около 15 веб-сервисов и освоить все нет возможности.

http://puzzlecup.com/crossword-ru/?

Этот сервис поможет без труда составлять кроссворды. Фабрика кроссвордов поможет вам составить кроссворд в считанные минуты. Здесь для составления кроссвордов вам надо лишь выделять мышкой в рабочей области место для очередного слова и выбирать автоматически подобранные слова из словаря. Также вы можете задавать свои слова. Для каждого слова вам нужно придумать определение. Кроссворд можно сохранить, а можно и распечатать. Кроссворд сохраняется онлайн. Ссылку на составленный кроссворд вы можете отправить ученикам для разгадывания, а можете предложить составление кроссворда по определенной теме для работы в группах. Скачивать и регистрироваться не нужно.

https://prezi.com/

https://prezi.com/2fmqoqz1ddto/untitled-prezi/?utm_campaign=share&utm_medium=copy картинная галерея

https://prezi.com/6tibe7nw5hvm/copy-of/ дирижабли

https://prezi.com/jsyfipgtl-lo/copy-of-literature-lesson/ юные мичуринцы

Сервис для создания нелинейных презентаций. Все содержание размещается на одном слайде, фрагменты которого представляюся по ходу просмотра. Можно задать путь так, чтобы вернуться к одному и тому же фрагменту несколько раз. Можно вставить текст, картинки, видео. Дизайн презентаций очень оригинальный, можно воспользоваться готовыми шаблонами. Сервис позволяет использовать все средства визуализации: фото, видео, аудио и текстовые файлы. Большие возможности открываются в различных цветовых решениях, выделении информации в виде фреймов, с помощью маркеров. Презентацию можно составлять как индивидуально, так и работая в группе, совместно редактируя её.

Недостатком является то, что при малой скорости интернета работа по созданию и просмотр презентации затруднён.

Prezi.com — это веб-сервис, с помощью которого можно создать интерактивные мультимедийные презентации с нелинейной структурой прямо в Интернете. Prezi – самая известная альтернатива PowerPoint. основные эффекты связаны не с переходом от слайда к слайду, а с увеличением отдельных частей этого же слайда. Структура презентации такова, что вы можете начинать просмотр с любого момента. Поэтому не надо делать презентацию к каждому уроку, а достаточно одной на тему.

https://learningapps.org/2819642

https://learningapps.org/display?v=pmh9khab317

LearningApps очень интересный сервис! Это интерактивный конструктор для разработки заданий в разных режимах – «Пазлы», «Установи последовательность», «Викторина с выбором правильного ответа» и др.

Упражнения в данном сервисе классифицируются по следующим группам:

  • Выбор (викторины, тесты, выделение нужных слов, составление слов из букв)
  • Распределение (найти пару, классифицировать, найти на карте, собрать пазл, привести в соответствие, сортировать по группам)
  • Последовательность (расставить по порядку, работа с лентой времени)
  • Заполнение (викторина с вводом текста, угадать слово, заполнить пропуски, заполнить таблицу, кроссворд)
  • Онлайн-игры

Основная идея упражнений заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в привлекательной для них игровой форме. Преимущества сервиса Learningapps в разнообразии видов упражнений, которые, как мне кажется, и составляют суть деятельностного подхода в обучении и формируют все виды УУД, как того требуют новые ФГОС.

https://photopeach.com/

Бесплатная версия

1) создавать слайд-шоу с фотографиями и музыкой;

2) добавлять комментарии; 

3) настраивать скорость воспроизведения;

4) использовать слайды из готовой презентации PowerPoint;

5) создавать викторины;

6) поделиться созданным слайд-шоу (Twitter, Facebook, MySpace, сайт, блог, эл.почта);

7) выбрать конфиденциальность каждого из ваших слайд-шоу (общественные, частные, или требуется приглашение)

http://en.linoit.com/

Linoit-он-лайн инструмент  для создания заметок. Идеально подходит для  создания объявлений,  хранения заметок, и т.д. Можно загружать документы с локального компьютера. Можно загружать ролики  YouTube, картинки и фотографии со своего компьютера. Данный сервис можно использовать на уроках в момент рефлексии. Можно использовать для проведения мозгового штурма онлайн.

https://ru.padlet.com/

https://padlet.com/zemisva4/ek4dawlszthf

Замечательно интуитивный, удобный и многофункциональный сервис для хранения, организации и совместной работы с различными материалами. Сервис полностью бесплатен и не имеет каких-либо ограничений на количество создаваемых страниц. Встраиваются тексты, изображения, видео. Чтобы начать работу на стене, достаточно сделать двойной клик в любом месте поля.

https://transport2017.jimdo.com/ транспорт

https://zalkinotambov.jimdo.com/%D0%B7%D0%B0%D0%BB-1/ кинопремия

сайт с сервисами

В результате использования социальных сетевых сервисов стимулируется познавательный интерес учащихся, повышается мотивация учения, возрастает эффективность самостоятельной работы, развивается умение участвовать в работе группы за счет дифференциации процесса обучения, рационального сочетания коллективной формы работы с индивидуальным подходом в обучении.

Применение различных видов социальных сетевых сервисов (блоги, социальные поисковые системы и народные классификаторы, социальные медиахранилища) в процессе обучения предоставляет возможности для формирования способностей к универсальным учебным действиям (личностным, регулятивным, познавательным, коммуникативным).

Учебные задания с использованием Web 2.0 содержат не только учебный материал, но и описание действий учащихся по самостоятельному изучению Интернет-заданий (это требование связано с развитием умения анализировать условия и возможности применения средств телекоммуникаций для решения типовых учебных заданий, умения обосновывать свои действия). Индивидуализированные задания стимулируют самостоятельность и усилия ученика в усвоении изучаемых понятий, допускают контроль и самоконтроль в процессе работы, предполагают возрастание роли самостоятельности самого ученика в определении содержания работы, выборе способов ее выполнения и достижения результата.

В предлагаемой методике особое место занимает принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. В результате происходит формирование учебно-познавательных компетенций, повышается эффективность урока, возрастает уровень знаний учащихся.

Список использованной литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 3.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.dissercat.com/content/metodika-ispolzovaniya-sotsialnykh-setevykh-servisov-v-shkolnom-kurse-informatiki
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальные_сетевые_сервисы
  3. http://www.dissercat.com/content/metodika-ispolzovaniya-sotsialnykh-setevykh-servisov-v-shkolnom-kurse-informatiki
  4. http://wiki.tgl.net.ru/index.php/ Использование_сетевых_технологий_для_формирования_УУД_школьников