Интегрированное занятие для детей старшей группы "Путешествие в таинственный Космос"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Интеграция областей: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Расширять преставления детей о космосе, Солнечной системе, Дне космонавтики.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и систематизировать знания детей о космосе;
  • Обогащать представления детей о профессиях: космонавт, астроном;
  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия»

Развивающие:

  • Способствовать развитию фантазии, зрительной памяти, пространственного мышления;
  • Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, ее граждан;
  • Воспитывать у детей желание стать смелыми, сильными, выносливыми, образованными;
  • Формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа.
  • Формировать способность работать в паре, договариваться об общем фоне, цветовой гамме.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
  • разучивание стихотворений;
  • просмотр обучающего фильма о космонавтике;
  • вырезание заготовок для аппликации «Путешествие в таинственный космос».

Материалы: Фартуки на каждого ребенка с изображением детского скафандра, гуашь, заготовки небесных тел, кисти щетина №10, салфетки клеенки. Мольберт, картинки на тему космос, экран, ноутбук, видеопроектор, презентация на тему космос.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята скажите, вчера 12 апреля какой праздник отмечала вся наша страна?

Дети: День космонавтики. Это праздник космонавтов и тех, кто участвуют в создании космических ракет, первый полет в космос первого в мире космонавта Юрия Гагарина.

Воспитатель: А вот как люди начали изучать космос, а потом строить ракеты, вот об этом мы сейчас с вами и поговорим.

Воспитатель начинает беседу с детьми и демонстрацией соответствующих иллюстраций.

Воспитатель: С давних времен люди мечтали узнать тайны вселенной. Посмотрите на ночное небо, и вы увидите?

Дети: множество звезд.

Воспитатель: А мы можем, просто поглядев на небо рассмотреть с Земли планеты?

Предположения детей

Воспитатель: Да, конечно, планеты и звезды можно увидеть с земли только в телескоп. Телескоп – это большая подзорная труба. И наблюдают за звездами и планетами в телескоп ученые, которых называют астрономы.  

Великий русский ученый Константин Эдуардович Циолковский, он был учителем, но всегда мечтал о полетах в космос, за это его называли чудаком, более 100 лет тому назад он придумал летательный аппарат и предложил отправить в космос ракету, но ему никто тогда не поверил, и за это его называли мечтателем.

Через много лет другой русский ученый - конструктор Сергей Павлович Королев стал строить ракеты, спутники и космические корабли.

Ребята вы, наверное, знаете, кто самыми первыми совершили свой космический полет?

Ответы детей: собака Лайка, затем Белка и Стрелка.

Воспитатель: да это собаки Белка и Стрелка благополучно вернулись на Землю. И после них, к полету в космос стали готовится люди, но каким должен быть космонавт?  

Ответы детей: сильным и смелым.

Воспитатель: Самое главное у него должно быть очень крепкое здоровье, он должен быть сильным и выносливым. Выбрали Юрия Алексеевича Гагарина, который стал первым в мире космонавтом, героем нашей страны. Он был прекрасным летчиком, спортсменом, добрым и отважным человеком. Космический корабль «Восток» - первый космический аппарат, на котором Гагарин полетел в космос. Все услышали, как он весело сказал «Поехали». Произошло это 12 апреля 1961 года (56 лет тому назад). Юрий Алексеевич Гагарин первый человек, который увидел вот такой нашу Землю из космоса. «Какая она красивая», сказал Гагарин тем, кто остался на Земле. За 108 минут он один раз облетел вокруг земного шара. После благополучного приземления, вся страна вышла встречать героя, люди радовались и гордились тем, что первый человек совершивший полет в космос был гражданин нашей страны. Люди до сих пор переживают радость и гордость за свою страну и ее героев космонавтов. 12 апреля день полета Гагарина в космос - объявлен всероссийским праздником, Днем Космонавтики.

А вы хотели бы попутешествовать в космосе?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами? Для того чтобы совершить космическое путешествие нам надо быть сильными и немного размяться.

Физкультминутка 

Раз-два, стоит ракета

 (Дети поднимают руки вверх)

Три – четыре - скоро взлет

 (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

 (Описывают руками большой круг)

Космонавтам нужен год.

 (Берутся за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно

 (Руки в стороны, корпус качают вправо- влево)

Каждый ведь из нас – атлет

 (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки)

 Пролетая над Землею.

 (Снова разводят руки в стороны)

Передадим мы свой привет.

 (Поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: А теперь по местам. Наша ракета скоро отправляется!

Воспитатель: Без такого специального костюма космонавта, нельзя отправиться в космос?

Ответы детей: СКАФАНДР.

Воспитатель: Проверьте, у всех ли имеется скафандр? Итак, мы отправляемся. Для этого нам всем надо произнести команду: 5,4,3 в звездный космос полети. (Звучит космическая музыка, на экране изображение солнечной системы, воспитатель обращает внимание на него).

Слайд 1. Наш космический корабль путешествует по вселенной. Перед нами Солнечная система. Еще ее называют Солнечная семья. Вокруг звезды, которая называется Солнце, вращаются 8 планет. Каждая из них имеет свой путь движения – орбиту, каждая планета движется только по своей орбите, поэтому планеты никогда не сталкиваются. А еще планеты вращаются вокруг своей оси, поэтому происходит смена дня и ночи.

Слайд 2. Это Солнце - огромный огненный шар. Солнце – это центр солнечной системы, самая близкая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на нашей планете, да и во всей Солнечной системе было бы темно и холодно.

Слайд 3. Меркурий – самая маленькая планета, она расположена ближе всех к Солнцу. Поверхность Меркурия очень напоминает Луну, иногда их сложно отличить.

Слайд 4. Венера – одна из самых загадочных планет, она всегда скрыта за плотными облаками. Вторая от Солнца планета, и самая близкая к Земле, она оранжевого цвета.

Слайд 5. Земля – это единственная планета в солнечной системе, на которой есть жизнь. А вы знаете, что необходимо для жизни на планете?

Дети: воздух и вода, и они есть только на Земле!

Слайд 6. Марс – ближайший наш сосед, четвертая от Солнца планета, она в два раза меньше Земли, в ней много железа и поэтому она красного цвета.

Слайд 7. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы, настолько, что остальные планеты солнечной системы смогли бы на ней уместиться.

Слайд 8. Сатурн – шестая планета солнечной системы и вторая по величине и самая легкая, вокруг Сатурна вращаются кольца, эти кольца состоят из камней, пыли и кусочков льда.

Слайд 9. Седьмая планета солнечной системы это Уран, на ней всегда темно и холодно.

Слайд 10. И восьмая Нептун – самая далекая от Солнца планета. На ней всегда очень холодно и самые сильные ветры.

Слайд 11. Луна – это естественный спутник Земли, по одной из версий она откололась от Земли и уже миллиарды лет вращается вокруг Земли.

Слайд 12. Комета – она похожа на комок грязного снега, приближаясь к Солнцу, лед начинает таять, Комета теряет свои частички камней и пыли и так у нее образовывается хвост

Слайд 13. Звезды - это огромные, светящиеся газовые шары. Бывают большие звезды, их называют – гиганты, и маленькие звезды – карлики.

Слайд 14. Чтобы больше узнать о планетах солнечной системы, ученые направляют к ним специальные космические аппараты – спутники, благодаря им, мы имеем телевидение, радио, телефонную связь, фотографии планет и звезд.

Слайд 15. Вот посмотрите какие снимки они посылают на землю (фотографии космоса)

Слайд 16. Какое разнообразие цветов здесь можно увидеть. Расскажите ребята, какие цвета вы видите на этих фотографиях?

Ответы детей

А теперь внимание, наши космические минутки закончились, и наш корабль совершит посадку на Земле через 3-2-1. Вот мы с вами и приземлились. Вам понравилось наше космическое путешествие? Что понравилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель:

Вопросы:

  1. Назовите клички собак, которые летали в космос?
  2. назовите имя первого космонавта Земли?
  3. Как называется специальный костюм космонавта?
  4. Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?
  5. Какая звезда дает нам тепло и свет?
  6. Кто расскажет стихотворение о космосе?
  7. Как называется человек, который совершает полет в космос?
  8. Как называется аппарат для полета человека в космос?
  9. Как называется космический корабль, на котором совершил свой первый полет Ю.А.Гагарин?
  10. Как называется третья от Солнца планета?
  11. Как называется небесное тело, состоящее изо льда и камня, у которого с приближением к Солнцу появляется хвост?
  12. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил?
  13.  Как называется естественный спутник Земли?
  14. Для чего люди создали искусственные спутники?

Ответы детей: чтобы делать снимки из космоса и передавать их на Землю.

Воспитатель: А вам хочется иметь снимки на память о нашем путешествии?

Воспитатель: Тогда проходите за свои столы, Ребята, я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память, чтобы вы смогли рассказать и показать своим друзьям. Вы можете сами придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные.

Помните, как мы делали фотографии морских жителей? Полянку с подснежниками? Вот так, можно используя те цвета, которые мы с вами наблюдали в путешествии, сделать фотографии. У вас на столах есть все самое необходимое

Дети выполняют работы в технике монотипии и наклеивают предварительно подготовленные планеты, ракеты, спутники, многочисленные звезды.

Поле того как дети выполнили задание.

Воспитатель: молодцы ребята, теперь вы можете многое рассказать и показать своим друзьям о нашем путешествии в таинственный космос и как много удивительного мы с вами смогли увидеть.