Конспект урока русского языка во 2-м классе в рамках ФГОС с позиции реализации деятельностного метода УМК «Перспективная начальная школа». Тема: «Учимся определять начальную форму»

Разделы: Русский язык, Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: русский язык, ФГОС, УМК «Перспективная начальная школа»


Тип урока. Урок применения ЗУНов.

Планируемые результаты:

Личностные (ЛР): самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).

Метапредметные (МПР):

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры.

Познавательные:

  • формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
  • формировать умение поиска информации в учебном словаре (Обратный словарь, Толковый словарь), понимание и преобразование информации;
  • подведение под понятие (начальная форма).
  • Коммуникативные: коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.

Предметные (ПР):

  • определять начальную форму слов-названий предметов;
  • изменять слова-названия предметов по числам;
  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся по самоопределению через организацию учебного сотрудничества при осуществлении сравнения для подведения под понятие «начальная форма» и правильного определения формы слов – названий предметов и изменения их по числам.

Оборудование: учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 3 (Н.А.Чураковой), тетрадь для самостоятельной работы № 2 (Т.А.Байковой и О.В.Малаховской), Обратный словарь, Толковый словарь(учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 2 (М.Л.Каленчука).

Технологическая карта урока

Приложение