Внеурочная деятельность. Кружок "Этика и психология семейной жизни"

Разделы: Школьная психологическая служба

Ключевые слова: этика семейной жизни


Занятие № 1. Вводное занятие. Что такое семья? Семья и ее функции. Женские и мужские архитипы.

Цель: активизация жизненного самоопределения учащихся, формирование личностно значимой позиции по отношению к семье и браку.

Задачи:

  • Формировать у школьников потребность в приобретении новых знаний, умений и навыков по проблеме поло ролевого взаимодействия.
  • Расширить представления учащихся о роли семьи в формировании и развитии личности; формировать уважительное отношение к семье и ее духовным ценностям.
  • Способствовать развитию качеств и умений, необходимых для семейной жизни и связанных с повышением социально-психологической компетентности учащихся.

План занятия

  1. Этапы семейных отношений: взгляды и теории.
  2. Основные этапы жизни семьи:
    1. Период ухаживания;
    2. Заключение  брака и фаза без детей;
    3. Молодая семья с маленькими детьми;
    4. Семья с детьми-школьниками;
    5. Семья зрелого возраста, которую покидают дети;
    6. Стареющая семья;
    7. Последняя фаза жизненного цикла семьи,
    8. Повторный брак.
  3. Функции семьи.
  4. Архитипы женщин и мужчин.
  5. Определение своего архитипа.
  6. Женские архитипы в сказках.

Обратная связь: Обмен мнениями.

Предполагаемый результат:

  • формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.
  • приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека.
  • развить интерес школьников к сохранению собственного здоровья и обогащению внутреннего мира.
  • приобретение опыта исследовательской деятельности.