Коррекционно-развивающая программа графомоторных функций у первоклассников "1-й класс"

Разделы: Школьная психологическая служба

Класс: 1

Ключевые слова: программа, первоклассники


Пояснительная записка

Программа направлена на развитие графомоторных функций младших школьников. Занятия по программе рекомендуются первоклассникам, с целью повышения эффективности их учебной деятельности.

Коррекционно-развивающая программа рассчитана на специалистов, работающих с младшими школьниками.

Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

Отличие представленной программы от уже существующих развивающих программ состоит в том, что развитие графомоторных функций улучшает познавательную сферу за счет развития памяти, внимания, мышления, воображения, речи, письма, восприятия собственного тела и внутренних чувств.

Упражнения, используемые в программе, направлены на развитие высших психических и графомоторных функций.

Общая характеристика программы

Цель – развитие графомоторных функций.

Задачи:

  • Развитие познавательных процессов;
  • Развитие когнитивных способностей;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Развитие кинезиологических навыков;
  • Развитие межполушарных взаимодействий.

Срок реализации – 1 год.

Количество занятий – 21 + 2 часа на диагностику в общеобразовательном приложение 1а aклассе (приложение 1, приложение 1а).

Частота встреч – 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий – 35-40 минут.

Особые условия – круглый стол под количество занимающихся детей.

Возраст участников – 7 лет.

Количество участников – 1-15 человек.

Форма работы – индивидуальная, групповая.

Принципы программы:

  1. Доступность;
  2. Цикличность;
  3. Деятельностный принцип коррекции;
  4. Принцип приоритетности коррекции причинного типа;
  5. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка;
  6. Принцип программированного обучения;

Оснащение программы:

  1. Круглый стол;
  2. Стулья под количество детей;
  3. Цветные карандаши;
  4. Цветные фломастеры;
  5. Простые карандаши
  6. Ластики;
  7. Бумага А4;
  8. Бланки с заданиями;

Отличительные особенности – является нетрадиционная форма обучения. Поощряется инициатива, спонтанность, креативность, свобода действий ребенка. Поэтому учащиеся эмоционально отзывчивы и с интересом посещают занятия. Групповой коллектив становится более сплоченным, дети делятся впечатлениями, пожеланиями, обмениваются похвалами.

Ожидаемые результаты:

  1. Развиты познавательные процессы;
  2. Развиты когнитивные способности;
  3. Развиты коммуникативные навыки;
  4. Развиты кинезиологические навыки;
  5. Развиты межполушарные взаимодействия.

План занятий:

  1. Раскраски прописи (приложение 2);
  2. Пальчиковая гимнастика (приложение 3);
  3. Рисуем двумя руками (приложение 4);
  4. Гимнастика для мозга (приложение 5).

Планирование занятий – (приложение 6).

Используемая литература

    • Т.В.Белова, В.А.Солнцева. Готовимся к школе. Коррекционные игры и упражнения. – СПб.: АСТ, Астрель, Профиздат, 2007. – 64 с.
    • Г.М.Зегебарт, О.С.Ильичева. Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков. – М.: Генезис, 2008. – 70 с.
    • И.В. Мальцева. Прописи для правшей и левшей. – М.: Карапуз, 2006. – 60 с.
    • Готовимся к письму. Прописи, раскраски, упражнения. – М.: Росмэн-Пресс, 2006. – 65 с.
    •  Н.В.Нищева. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 80 с.
    • С.Гаврина, Н.Кутявина, И.Топоркова, С.Щербинина. Развиваем моторику. – М.: Академия Развития, 2008. – 48 с.