Факультативное занятие "Создание слайд-шоу «Бессмертный полк» в программе "Bolide Creator"

Разделы: Информатика, Классное руководство, Коррекционная педагогика, Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»

Класс: 9


Цель урока: сформировать представление об основных принципах создания слайд-шоу с помощью средств программы Bolide Slideshow Creator.

Основные учебные задачи:

  • научить монтировать видеофильмы из отдельных файлов;
  • присваивать различные эффекты, переходы;
  • редактировать готовый проект;
  • сохранять проекты в формате видеофильмов для дальнейшего воспроизведения;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • выявить имеющиеся у учащихся представления о том, что такое слайд-шоу;
  • научить основным принципам работы в редакторе Bolide Slideshow Creator;
  • освоить технику создания слайд-шоу в ходе работы над творческим проектом «Бессмертный полк».

Личностные:

  • воспитывать чувство патриотизма, уважения к своему Отечеству, чувство гордости за свою Родину, историю своего народа, сохранение памяти о ветеранах ВОВ;
  • способствовать формированию ценностного мировоззрения, гражданской позиции.

Метапредметные:

  • формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД:
  • развитие умения самостоятельно формулировать цель урока и определять пути её достижения;
  • развитие интереса к предмету;
  • творческого потенциала учащихся;
  • развитие практических навыков работы за компьютером и формирование ИКТ-компетенции;
  • умение слушать других.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Оборудование: компьютеры с О.С. Windows-Vista, памятки.

Межпредметные связи: история.

Ожидаемый результат: групповой творческий проект, оформленный в технике слайд-шоу.

Ход урока

1. Организационный этап

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

2. Создание проблемной ситуации, целеполагание

Учитель: - Ребята, посмотрите фото.

Учитель: - Кто из вас может сказать, что объединяет этот видеоролик и эти фото?

Ученики: - Наш бессмертный полк.

Учитель: - Ребята, в 2020 году вся наша страна будет отмечать 75-летие Великой Победы. Этот год для нашей страны юбилейный.

Как сохранить память и донести правду о Великой Отечественной войне? Как вы считаете, что мы с вами можем сделать, используя информационные технологии?

Ученики: - Записать интервью с ветераном, создать сайт с информацией о событиях ВОВ, фотоальбом, видеоролик и др.

Учитель: - А какая информация больше всего оказывает воздействие на чувства человека?

Ученики: - графическая и звуковая.

Учитель: - А как вы думаете, какой продукт мы может создать, совместив графику и звук?

Ученики: - Ролик, слайд-шоу.

Учитель: - Вот мы и подошли к теме нашего урока «Создание слайд-шоу».

Учитель: - Сегодня существуют достаточно мощные профессиональные редакторы для обработки видеоинформации: пинакл, Эдиус и др. Но для работы с фотографиями и создания слайд-шоу удобно использовать программу Bolide  Slideshow Creator. Я хочу предложить вам её для работы.

Слайд с названием программы

- Но прежде чем приступить к работе, давайте перед собой поставим цель. Что и с помощью какой программы мы будем делать?

Ученики: - Наша цель создать слайд-шоу с помощью средств программы Bolide Slideshow Creator.

3. Усвоение учащимися нового знания в результате совместной работы с учителем

Учитель: - Проект, над которым будем работать, назовём «Наш бессмертный полк». А кто из вас знает, помнит в каком году и кто стал инициатором акции Бессмертный полк?

Ученики: Акция «Бессмертный полк», посвященная Великой Отечественной войне, впервые прошла в Томске в 2012 году.

Учитель:Да, правильно.(слайд) Ребята, а каком году мы с вами присоединились к акции?

Ученики: Наш класс присоединился к бессмертному полку в 2017 году. В этом году мы принимали участие  в акции в третий раз. 

Учитель Да, правильно, молодцы! 9 мая 2019года на классном часе мы приняли в наш бессметный полк 30 человек и теперь в нашем бессмертном полку 46 человек. Это – наши родственники и родственники сотрудников школы.

СЛАЙД : Тема проекта НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Учитель открывает программу Bolide  Slideshow Creator на слайде, знакомит учеников с графическим интерфейсом программы, показывает алгоритм работы в программе

Учитель: - Всё ли было понятно? Есть ли вопросы по алгоритму создания слайд-шоу?

4. Работа над творческим проектом

Учитель: - Прежде, чем приступить к работе над творческим проектом.- Для работы над проектом у каждого  есть раздаточный материал: Алгоритм создания слайд-шоу;

Итак, запоминаем.

5.  Алгоритм работы в программе Bolide Slideshow Creator

c одновременным просмотром основных функций программы на экране.

  1. Запуск программы – Пуск – основное меню – название программы;
  2. Импорт изображений – панель задач – импорт изображений – открываем нужную папку – выделяем файлы- импорт;
  3. Переносим информацию на строку Фото
  4. Импорт звука – (аудиофайлы);  
  5. Вставить переходы – панель задач – переходы;  
  6. Вставка титров и названия фильма – панель задач – текст
  7. Эффекты –панель задач эффекты
  8. Сохранение проекта - панель задач – файл сохранить как.

Вне всякого сомнения, работа с Bolide Slideshow Creator принесет много положительных эмоций и ярких впечатлений.

6. Инструктаж по ТБ при работе на ПК

  1. Не прикасаться к проводам и соединениям;
  2. Не включать, не выключать компьютер без разрешения учителя;
  3. Никаких лишних вещей на столе;
  4. Не вставать и не ходить по классу без разрешения учителя;
  5. Не прикасаться к экрану монитора;
  6. Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки – скажите учителю.

7. Физминутка

Для успешного выполнения творческого задания вам необходимо сконцентрировать внимание. Восприятие информации будет активным, во-первых, если мозг будет насыщенный кислородом, во-вторых, если его направлять на активные действия.
Итак, упражнение для насыщения мозга кислородом. Положите указательный палец на кончик носа и потрите его снизу вверх 5 раз. А теперь ладонями крепко закройте уши, посчитайте до пяти и резко откройте. Упражнение повторить 3 раза.
Дети переходят за компы

8. Самостоятельная работа учащихся

Создание слайд-шоу.

9. Итог урока

Учитель: - Возвращаясь к проблеме нашего урока, скажите, от кого же сегодня зависит, сможем ли мы сохранить память о нашем прошлом?

Ученики: - Сегодня всё зависит от нас, от молодого поколения нашей страны.

Учитель: - Закончить наш урок я бы хотела словами из поэмы Роберта Рождественского «Реквием»:

Помните! Через века, через года,− помните!
О тех, кто уже не придет никогда, − помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
[Рождественский Р.И. Лучшие стихи и песни / Р.И.Рождественский. – Москва: ООО «Издательство Астрель», 2013. – 130 с., С. 22]

10. Рефлексия

На ваших столах лежат изображения смайликов. Выберите, пожалуйста, смайлик, изображавший, то настроение, с каким вы покидаете урок. Поставьте оценку уроку.

Большое спасибо за работу! Мне было очень приятно и интересно с вами сотрудничать!

Список литературы и интернет-ресурсов

  1. Поляков К.Ю., Ерёмин Е.А. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. Ч.2. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  2. Рождественский, Р.И. Лучшие стихи и песни / Р.И.Рождественский. – Москва: ООО «Издательство Астрель», 2013. – 130 с.
  3. Фотографии городов-героев свободно распространяемые в сети Internet.
  4. Музыкальные файлы:http://muz-info.org/