Какие бывают растения

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • Обобщить знания учащихся о группах растений (деревья, кустарники, травы; дикорастущие и культурные).
  • Познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.
  • Учить ухаживать за цветами. (Практическая работа.)
  • Развивать мышление, наблюдательность и самостоятельность учащихся.
  • Воспитывать любовь и уважение к природе, чувство заботы о ней.

Ход урока

- Представьте, что вы в осеннем лесу. Подул ветерок.

Тихо падают листья и шуршат под ногами.

Выглянуло солнышко и улыбнулось нам. Повернитесь к соседу по парте и поделитесь своей улыбкой. Слайд 1

Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?

Вы сегодня будете работать в группе. Повторим основные правила.

Слайд 2

В начале урока мы отправились в лес. Наша путешествие по осеннему лесу продолжается.

Чтобы мы смогли сформулировать тему урока, группы получают первое задание.

Группа 1.

18

1

19

20

6

15

10

33

 

 

 

 

 

 

 

 

Расшифруйте слово.

Группа 2.

Отгадайте загадку, запишите ответ.

Дышит, растет, а ходить не может.

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа 3.

Зачеркните предметы, относящиеся к неживой природе и прочитайте только первые буквы слов, которые остались.

Камень

Ромашка

Астра

Снег

Сирень

Гранит

Вода

Тюльпан

Звезда

Ель

Луна

Незабудка

Ива

Солнце

Яблоня

Воздух

Проверка.

Группа 1.

- Чтобы расшифровать слово, вам нужен был ключ к шифру. Подскажите нам его. Какое слово у вас получилось? (Растения)

Группа 2.

- Что вам помогло отгадать загадку, какие существенные признаки? (Признаки живой природы)

- Назовите объекты живой природы. (Человек, животные, растения, грибы)

- Какие еще признаки живой природы вы знаете?

Группа 3.

- Какие объекты неживой природы вы убрали? (Камень, снег, гранит, вода, звезда, луна, солнце, воздух).

- Назовите слово (Растения)

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? (О растениях. Какие бывают растения)

- Растительный мир нашей планеты очень богат. Более зоо тыс. видов растений населяют нашу планету. Тело большинства растений можно разделить на подземную и надземную части. Подземная часть образована (Чем?) корнями. (Какую роль с жизни растений имеют корни?) Они закрепляют растение в почве и поглощают воду и минеральные соли.

А у чего еще есть корень? (показать знак корня)

Надземная часть у растений очень разнообразна.

- Ребята, у вас на партах рисунки растений. Вспомните, что общего у разных растений. Найдите на рисунках части растения, рядом со стрелками напишите название частей. Дайте название группе растений.

Группы получают задания дать название группе растений и подписать части растений.

  • Группа 1. Дерево
  • Группа 2. Кустарник
  • Группа 3. Травянистое растение

Проверка.

- Какое название группы растений?

- Что общего у всех растений?

- Чем различаются растения?

- Сколько стволов у дерева?

- Какой ствол у дерева?

- Сколько стеблей (стволиков) у кустарника?

- Какие они?

- Сколько стебельков у травянистых растений?

- Какие они?

- Какой вывод вы можете сделать? (Вывод: растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол. Он твердый, одревесневший. У кустарника несколько довольно тонких стеблей – стволиков. Они твердые, одревесневшие. У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные

Физкультминутка.

Правила:

При названии дерева вы должны вытянуть руки вверх, встать на цыпочки, чтобы показать, какие деревья … (высокие); кустарник – руки надо развести в стороны (кусты… широкие); травы – присаживаемся на корточки (травы низкие)
Колокольчик, боярышник, осина, тополь, малина, клевер, береза, астра, подосиновик, липа, огурец, смородина, комар, дуб, кизильник, одуванчик, акула.

- Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже – ярусе? (Деревья.)

- Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники.)

- Что находится на нижнем этаже? (Травы.)

А еще на какие группы можно разделить растения? (лиственные и хвойные).

- Какие отличительные признаки вы можете назвать?

(У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде хвоинок)

Мы с вами в осеннем лесу. Чем еще отличаются лиственные и хвойные растения осенью?  (Лиственные меняют цвет листьев и сбрасывают их, а хвойные остаются зелеными и не сбрасывают хвоинки).

- Но есть исключение. Кто знает хвойное дерево, которое сбрасывает свою  хвою на зиму?

Рассказ о лиственнице Лиственница – родственница сосны. Доживает до 300-400 лет, зарегистрированы лиственницы возрастом до 800 лет. Осенью полностью сбрасывает свою хвою.

- Какие лиственные растения есть на нашем школьном участке?

- Хвойные?

- А знаете ли вы, что не только деревья бывают лиственными и хвойными, но и кустарники.

- Можжевельник.

Муравьишка приготовил вам несколько заданий.

Задание 1. По внешнему виду узнай растение и правильно напиши его название: б.реза, м.лина, с.сна, з.мл.ника, ду., м.рво.ь.

Задание 2. Реши задачи.

Высота березы 10 метров, а лиственницы 19 метров. На сколько метров лиственница выше березы?

С одного куста малины собрали 5 стаканов ягод, а с другого на 2 стакана ягод больше. Сколько всего стаканов ягод собрали с двух кустов?

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Какие бывают растения?

Заканчивая урок, выполните задание мудрой Черепахи.

Е

Р

У

В

Т

Я

Р

Р

И

В

И

Д

К

Е

С

Ь

А

Т

Н

А

К

Ы

Здесь спрятались названия трех групп растений. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

Оцени свою работу на уроке.

  • стр. 56-59 – читать, отвечать на вопросы;
  • подготовка индивидуальных сообщений о необыкновенных растениях нашей планеты.