Сценарий классного часа "Гимназия примерного поведения"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 4


Цель: Обозначить проблемы поведенческого характера и исправлять сложившуюся ситуацию, создать класс примерного поведения.

Универсальные учебные действия:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

  • Находить (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения жизненных задач;
  • Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;
  • Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

  • Планировать деятельность в жизненной ситуации;
  • Оценивать степень и способы достижения цели в жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

  • Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
  • Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде;
  • Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы, теории;
  • Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;
  • Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения ― с помощью и самостоятельно;
  • Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;
  • Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);
  • Преодолевать конфликты: договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого.

ЛИЧНОСТНЫЕ

  • Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в том числе учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
  • Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;
  • Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор;
  • Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах: объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны, добровольно ограничивать себя ради пользы других;
  • Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции;
  • Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях;
  • Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать чужое и своё поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом;
  • Выбирать, как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор.

Подготовка: Названия уроков, плакат-список проблем, загадки, пословицы, задания по математике, стенд, девиз мероприятия, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

(Звучит музыка «Сок добрый».) №1, №2

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы стоите на пороге очень необычного учебного заведения. Прочитайте его название. (Дети читают.) Как вы думаете, что означают данные «Гимназия правильного поведения?» (Ответы детей.) Дети, хотели бы вы заглянуть в эту необычную школу и проучиться в ней один день? (Ответы детей.) Тогда я приглашаю вас войти.

Как и во всех классах, в 4 «Б» случаются ситуации, когда поведение детей оставляет желать лучшего. Именно поэтому мы все здесь собрались. Вчера на классном совете были обозначены проблемы поведенческого характера. Вот этот немаленький список я прикреплю на доску. (Воспитатель вывешивает плакат.)

Ребята, готовы ли вы исправить сложившуюся ситуацию и создать класс примерного поведения. (Ответы детей.)

Прикрепим наш девиз «У каждого есть возможность исправиться. Главное, чтобы было желание!». (Девиз прикрепляется над списком проблем.) С большим удовольствием сообщаю вам о том, что «Гимназия примерного поведения» объявляет день открытых дверей!

 (Дети выстраиваются в центре зала.)

Воспитатель: Ученики гимназии очень вежливые и приветливые, в холе они охотно здороваются друг с другом. Я предлагаю проделать это и нам с вами. Разделитесь на две группы. Первая группа образуйте внутренний круг, а вторая - внешний. Теперь развернитесь друг к другу лицом. Поздоровайтесь со своим одноклассником. Круг первой группы делает шаг вправо. Представьте, что вы встретились со своим лучшим другом, спросите у него как дела и расскажите ему о своих. Теперь внешний круг делает шаг вправо, помашите друг другу рукой. Настала очередь первой группы сдвинуться на один шаг вправо, обнимитесь с одноклассником, как самые закадычные друзья.

Друзья мои, в «Гимназии правильного поведения» ученики изучают такие же предметы, что и в обычной школе. (Воспитатель показывает на расписание уроков.) А вот чем отличается урок от обычного, мы сейчас постараемся разобраться.

(Звенит звонок.)

Воспитатель:

1 урок «Русский язык»

Тема нашего урока «Глаголы – за примерное поведение».

Предлагаю коллективную работу для всего класса. Вам предстоит подобрать подходящий глагол к слову «нельзя». Сложность задания заключается в том, что глагол по своему смыслу обязательно должен соответствовать теме урока и начинаться на ту букву, которая указана в карточке.

(Звучит музыка «Сок Добрый». Дети выполняют задание.)

Ребята, а теперь вам предстоит защитить вашу работу и сделать выводы.

(Дети поясняют, почему именно эти глаголы они использовали в работе. Урок заканчивается по звонку.)

(Звенит звонок на урок.)

Воспитатель:

2 урок «Литературное чтение»

Тема урока: «Соблюдают ли правила поведения сказочные персонажи?».

Ребятам предлагается вспомнить сказочных персонажей. Первый круг отрицательных героев, второй круг положительных. Ребята разбираются, что в данных персонажей отрицательного, что положительного.

(Звенит звонок с урока.)

Перемена: игра «Карлики и великаны».

(Звенит звонок на урок.)

Воспитатель:

3 урок «Математика»

Ребята, следующий урок по расписанию «Математика», приглашаю вас войти в класс. Тема нашего урока: «Единица измерения поведения». Тема очень интересная, но одновременно сложная. Давайте попробуем предположить, в каких единицах измерения может выражаться поведение? (Дети высказывают своё мнение.) Мнения разделились, поэтому давайте начинать разбираться в этом непростом вопросе.

Начнём нашу работу в группах. Каждой группе необходимо решить задачи и в конце устно сделать вывод о том, в какие единицы измерения можно применить к поведению. Хочу акцентировать ваше внимание на том, что для нас не важно, хорошее это поведение либо плохое.

(Звучит музыка «Сок добрый».)

1 группа

Задача 1: За обедом 3 класс взял на раздаточном столе 8 порций супа, 7 порций гречки с мясом, 9 порций картофеля с котлетой и 10 порций салата. Во время приёма пищи, Вася и Петя повздорили и столкнули со стола на пол тарелки со своими вторыми блюдами. Разозлившись не на шутку, Вася схватил салат соседки и бросил тарелку в обидчика. Завязалась драка, со стола слетели 3 тарелки супа, 2 тарелки гречки с мясом, упали 4 котлеты! Мальчики разнимали нарушителей, а девочки подняли 4 уцелевших, неразбитых тарелок с пола. Когда подбежал официанты на столе был беспорядок, у мальчишек синяк под глазам, а на полу разбитые тарелки… Сколько тарелок разбилось? (Ответ: 4 тарелки.)

Задача 2: В 4 классе 15 человек: 3мальчика и 1 девочка заболели, Юра находился на занятиях с логопедом, Оксана занималась музыкой. Учитель попросил присутствующих учеников, навести порядок в классе. К концу уборки в класс вернулась Оксана и стала помогать одноклассникам. Сколько учеников от начала и до конца участвовали в уборке класса? (Ответ: 9 учеников.)

2 группа

Задача 1: Во 2 классе по списку 14 человек. Сегодня в классе не присутствует Егор – он заболел и Лена, она отпросилась на приём к врачу. После окончания урока группа ребят Света, Оля, два Ивана и Галя без разрешения учителя отправиться в кафе гимназии. По дороге Оля вспомнила, что у неё занятие с психологом и на полпути вернулась обратно в класс. В кафе ребят встретила завуч и пригласила нарушителей порядка на беседу. Сколько детей краснело от стыда в кабинете завуча? (Ответ: 4 человека.)

Задача 2: На чаепитие по поводу праздника 8 Марта мальчики организовали для девочек сладкий стол. Митя и Витя принесли из столовой 10 тарелочек под десерт и 12 блюдечек. Решив, что этого будет мало, Рома принёс ещё 3 блюдца и 5 тарелочек для десерта. Стол получился на славу! В середине праздника мама Саши из дома принесла 2 тарелки с пирожными и 1 тарелку с восточными сладостями. В конце вечера, мальчишки удивили всех, перемыв все тарелки, правда 3 из них упали на пол и разбились, не успев помыться. Какое количество тарелок перемыли мальчики в День 8 Марта? (Ответ: 30 тарелок.)

Ребята, озвучьте ответы задачи. (Дети называют ответ.) Каждая команда постарается объяснить своё видение единиц измерения хорошего и плохого поведения. (Команды высказываются.) Друзья, какая интересная ситуация получается, одна единица измерения может быть, как для примерного поведения, так и для не правильного.

Взвешивание поведения

Кроме того, я уверяю вас, что поведение имеет вес, т.е его можно взвесить. Перед вами лежат кубики двух цветов красные и жёлтые. Жёлтые кубики – это хорошее поведение, красные – плохое. Каждый из нас ведёт себя хорошо, а бывает не очень. Перед вами весы, подойдите к ним и положите в чашу кубики цвета соответствующего вашему поведению. Если вы всегда ведёте себя хорошо, значит кладите жёлтый. Если в большей степени у вас не очень хорошее поведение, значит, кладите красный. Но, а если поведение, то хорошее, то плохое, опускайте кубик и в одну чашу и в другую.

(Дети работают с весами. В конце учитель подводит итоги.)

Ребята, наше поведение зависит только от нас и, чем лучше мы будем себя вести, тем тяжелее и весомее будет чаша примерного поведения и тем легче будет нам жить.

(Звенит звонок с урока.)

Воспитатель:

4 урок «Умники и умницы»

Загадки

(1 группа – фиолетовые буквы, 2 группа - малиновые)

Этому мальчишке
Доверять нельзя никак:
Что не скажет язычишко –
Всё неправда, всё не так. (Врун)

Ах, как часто нужно нам
С кем-то чем-то поделиться!
Кто привык всегда скупиться?
Кто твердит всегда: «Не дам!»? (Жадина)

Скажи, кто дела так боится,
Как палки – пёс, как камня – птица? (Лентяй)

Он привык всегда, везде
Думать только о себе. (Эгоист)

Всё расскажет про ребят:
Кто дерётся, кто кричит…
А про самого себя
Не расскажет, промолчит. (Ябеда)

Он боится паука,
Мышь, лягушку и быка,
Он в беде оставит друга,
Лишь бы не было недуга
У него у самого.
Назовите-ка его! (Трус)

Он на словах на всё способен.
На деле - ни на что не годен. (Хвастун)

Не колода и не пень,
А лежит целый день.
Не жнёт и не косит,
А обедать просит. (Лентяй)

Собери пословицу

(Звенит звонок с урока.)

Перемена: Игра «Зеркало».

5 урок «Окружающий мир»

Тема урока: «Животный мир Подмосковья». Поведение животных в окружающей среде.

(Звенит звонок с урока.)

6 урок «Физкультура»

Тема урока: «Игры». Командная игра.

 (Звенит звонок на урок.)

7 урок «Психология»

(Звенит звонок на урок.)

8 урок «Рисование»

Тема урока: «Яркая радуга примерного поведения».

Дети рисуют радугу, на каждом цвете пишут, как они будут стараться себя вести.

Заключительное слово воспитателя.

Сегодня мы с вами побывали в необычном учебном заведении. Побывали на уроках, многому научились, проанализировали поведение. И теперь наша задача стать лучшим классом!

Рефлексия

  • Понравился вам классный час?
  • Покажите мне соответствующий смайлик.

На рефлексивном листочке оставьте пометку напротив соответствующей вашему настроению записи. Объясните свой выбор.