Урок по технологии: "Декоративно-прикладное искусство". 5-й класс

Разделы: Технология

Класс: 5


Класс: 5 класс.

Модуль программы: Художественные ремёсла.

Тема урока: Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с видами декоративно-прикладного искусства, и запуску нового творческого проекта раздела «Художественные ремёсла».

Задачи урока:

Образовательные:

  • Обеспечить ознакомление обучающихся с содержанием раздела «Художественные ремёсла» в 5 классе. Представить для ознакомления вышивки и лоскутные изделия из банка творческих проектов учащихся 5 классов.
  • Обеспечить приобретения знания о понятии декоративно-прикладного искусства.
  • Способствовать формированию представления о старинных традициях и связанных с ними предметах декоративно-прикладного искусства. (Костюм, предметы быта, кружева, вышитые орнаменты и обереги…)

Развивающие:

  • Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (учить анализировать, сравнивать и выделять главные и ключевые характеристики различных видов изделий различных промыслов, цветовые сочетания, особенности росписи и украшения изделий и т.д.)
  • Способствовать развитию элементов творческой деятельности с опорой на опыт, традиции и культуру мастеров декоративно-прикладного творчества России.
  • Способствовать бережному отношению культуры и традиций своего края, их сохранению.

Воспитывающие:

  • Способствовать формированию и развитию патриотической культуры и гордости за культурные богатства и национальные традиции своей страны и своего края.
  • Способствовать воспитанию правильного отношения к культурному наследию мастеров декоративно-прикладного творчества России.

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база: материалы ЭОР, ПК с выходом в сеть Интернет, интерактивная доска, проектор, презентация к уроку.

2. Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, образцы вышивок и лоскутных изделий, русский национальный костюм. Дополнительная литература, подборка фотографий промыслов России.

Планируемые результаты

Ученик научится:

  • определять вид декоративно-прикладного искусства, и определят художественные средства выразительности при выполнении изделий основных промыслов России. Планировать и выполнять проект по созданию изделия в лоскутной технике шитья для кухни.

Ученик получит возможность научиться:

  • Сравнивать, анализировать и использовать символы и цветовое сочетание при создании изделий декоративно-прикладного творчества. Организовывать и осуществлять проектную деятельность по созданию изделия  для кухни в лоскутной технике, планировать работу. организовывать исследовательскую деятельность, проводить технологический процесс. давать экономическую и экологическую оценку.

Формируемые УУД:

Предметные

  • Сравнивать, анализировать и различать вид народных промыслов России.
  • Составлять план работы над творческим проектом по созданию лоскутного изделия для кухни.
  • Создавать орнаменты и рисунки, опираясь на историю и опыт мастеров и изделий народных промыслов.
  • Планировать и выполнять технологию проекта по созданию изделия для кухни в лоскутной технике.

Личностные

  • Формирование мотивации к самообразованию, самомотивации изучения темы.
  • Формирование активной патриотической и гражданской позиции и патриотических чувств.
  • Реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности.

Метапредметные

  • Познавательные: совершенствовать умения сопоставления анализа и сравнения объектов и определения особенностей в разных изделиях строить цепочку логических рассуждений, выделять ключевые особенности оформления, применяемых материалов, отделки и в конечном итоге делать выводы, и аргументировать их. Формирование и развитие патриотической культуры и гордости за культурные богатства и национальные традиции своей страны
  • Регулятивные: совершенствовать умения самостоятельно определять цели обучения. формулировать задачи в учебном процессе и познавательной деятельности. развивать волевую регуляцию и интерес к познавательной деятельности. Умения проводить рефлексию урока (оценивать результат и давать самооценку своей работы)
  • Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и осуществлять совместную деятельность с учителем и своими товарищами, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Развивать умения использовать речевые средств, исходя из задач коммуникации на уроке. Формирование культуры речи.

Технологическая карта урока