Лист, его строение и значение

Разделы: Биология

Класс: 6


Дидактическая цель – создать условия для осмысления новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.

Цели по содержанию:

  • образовательная – сформировать у учащихся знания о строении листа; раскрыть значение основных функций листа для растения в целом; охарактеризовать листопад и видоизменения листьев как результат приспособления растений к условиям обитания;
  • развивающая: продолжить работу по обучению учащихся умению отбирать главное, оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности;
  • воспитательная: формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности.

Планируемые результаты обучения:

  • предметные – приобретение опыта использования биологических методов исследования при проведении несложных экспериментов по изучению строения, функций, видоизменений листа; фиксирования и объяснения полученных результатов;
  • метапредметные: овладение составляющими исследовательской деятельности, включая умение ставить цель, наблюдать, делать выводы и заключения, защищать свои идеи;
  • личностные: отработка умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Формируемые УУД:

  • коммуникативныесамостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
  • регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения;
  • познавательные: находить биологическую информацию в источнике.

Тип урока – урок открытия нового знания.

Методы – частично-поисковый, исследовательский.

Используемые технологии: здоровьесбережение, проблемное обучение, развивающее обучение.

Форма организации учебной деятельности – групповая.

Средство обучения: учебник (Биология. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н.Пономарёва, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко; под ред. И.Н.Пономарёвой. М.: Вентана-Граф).

Технологическая карта урока

Приложения

Литература

  1. Селевко Г.К. Современные технологии обучения // Народное образование. – 1998. - №2.
  2. Проектная деятельность в учебном процессе / О.В.Брыкова, Т.В.Громова – М.: Чистые пруды, 2006.