Конспект интегрированного урока "Почему нужно правильно питаться?"

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: окружающий мир, Правильное питание


Учебные предметы: окружающий мир, математика.

Класс: 2.

УМК: Начальная школа XXI век.

Тип: Интегрированный урок-исследование.

Цель:

  • Дать представление о роли питания в обеспечении жизнедеятельности организма;
  • Создать условия для формирования понятий: питание, пища, правила разумного питания; гигиена питания; состав пищи;
  • Воспитывать культуру питания, учить заботиться о собственном здоровье.

Задачи:

  • Формирование у обучающегося основ здорового образа жизни (здорового питания);
  • Раскрыть представления о составе пищи.
  • Дать понятие белки, жиры, углеводы.
  • Дать представление о роли каждого из нутриентов – белков, жиров, углеводов в работе организма;

    Формирование мотивационной сферы правильного питания; обеспечение физического здоровья;
  • Развитие у учащихся вычислительных навыков (устные вычисления, сложение и вычитание двузначных чисел), математической компетентности;
  • Развивать умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться различными источниками информации;
  • Формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом и таблицами.

Оборудование:

  • Учителю: рисунки, опорные слова и числа, материал для опыта, карточка с пословицей.
  • Ученикам: карандаши, ручки, опорные таблицы, карточки с заданиями.

Метапредметный результат:

регулятивные УУД

  • развитие умений планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • развитие умений осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения поставленной задачи;
  • развитие умений осуществлять целеполагание, самостоятельно формулировать познавательные задачи.

познавательные УУД

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях, способностей определять  и аргументировать своё отношение к ней;

коммуникативные УУД

  • развитие умений  принимать роль в учебном сотрудничестве;
  • развитие умений  выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;
  • договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе);
  • осуществлять работу по развитию понятийного аппарата.

Методы обучения:

  • частично-поисковый,
  • проблемный,
  • обучение элементам анализа.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Технологическая карта урока