Хочу расти здоровым

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Слайд 1: Почему выбрала именно эту тему? Гармоничное развитие личности, то к чему мы стремимся, на что направлена вся наша работа по воспитанию детей, возможно при условии, если ребенок будет здоров. В наш стремительный век новейших технологий, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последнее время показатели резко ухудшились.

Слайд 2: В этом смысле здоровье детей вызывает особую тревогу. (свыше 60 процентов имеют отклонения). Как помочь? Есть причины, не зависящие от нас, которые мы не можем исправить, но есть причина, на которую мы можем повлиять. Это формирование у детей потребности сохранять и укреплять свое здоровье. Здесь мы сталкиваемся с главной проблемой - это незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. (это и недостаточные знания о физических навыках детей конкретного возраста, неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности, невнимание к здоровому образу жизни, а порой просто нежелание родителей).

Слайд 3: Среди целей проекта: пропаганда здорового образа жизни, установление тесного взаимодействия родителей и воспитателя. Моя задача – заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Слайд 4: Девиз проекта "Хочу расти здоровым" - своеобразный путеводитель. Надеюсь, что целенаправленная работа по специально намеченному плану позволит достичь определенных результатов.

Слайд 5: Как известно, есть 3 основные составляющие здоровья человека : психологическое здоровье, рациональное питание, двигательная активность. Поэтому реализация проекта пойдет именно в этих направлениях, а точнее в следующих видах деятельности детей: познавательно – речевая, игровая, ручной труд, изо, физическая активность.

Работа с детьми

  1. Беседы: «Береги здоровье», (решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций, например: можно ли давать откусить, стоит ли есть на улице), «Азбука здоровья», «Лекарственные растения», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Здоровая пища», "Зачем делать прививки".
  2. Познавательные занятия: «Изучаем свое тело», «Путешествие в страну витаминию», «Если хочешь быть здоров, закаляйся», «Значение воды в жизни человека».
  3. Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Поликлиника», дидактические игры «Что лишнее», различные подвижные игры «Ловишки», «Вышибалы».
  4. Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок на данную тему.
  5. Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте.
  6. Выставка рисунков, ярмарка поделок.
  7. Спортивные досуги, развлечения «Кто спортом занимается, тот силы набирается», «Мяч и я – друзья».
  8. Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, игры с водой, коктейль, дыхательная и психогимнастика, Экскурсии на кухню детского сада, медкабинет, встречи с интересными людьми – повизор, врач, тренер.

Работа с родителями

  1. Анкетирование «Какое место занимает физкультура в семье» ( памятки, рекомендации)
  2. Оформление копилки «Бабушкины рецепты»
  3. Индивидуальные беседы, консультации, фотовыставка «Учусь быть здоровым»
  4. Конкурс на изготовление массажных ковриков
  5. Подведение итога: выпуск газеты и спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»

Слайд 6: Исходя из целей и задач проекта, мне необходимо усилить работу по установлению более тесного взаимодействия с родителями, познакомить их с пирамидой создания резервов здоровья, чтобы и в детском саду и в семье взрослые постарались придерживаться этих шести казалось бы несложных правил. А в основе всего – полноценный сон и отдых, затем личная гигиена, двигательная активность – физкультура, прогулки на свежем воздухе, правильное питание, закаливание. И на вершине пирамиды - режим дня. В принципе, самое главное наше дело – это сохранение здоровья, своего и наших детей. Так что все в наших руках. Надо только немного потрудиться. Будьте здоровы!

Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой. Без здоровья меркнут радость, мудрость, знания.