Закрепление изученного. Решение задач. 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4

Ключевые слова: математика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Ход урока

1. Организационный момент

Сегодня наш урок будет посвящен сказкам, сказочным героям, сказочным событиям.

2. Работа над вычислительным навыком (вычисление в столбик в тетрадях и на доске)

Слайд 2.

Для начала вам предстоит определить границы нашего сказочного царства-государства.

- Посмотрите на карту сказочного царства. Что она вам напоминает (карту России).

- Протяженность с севера на юг 4.368 км, а с запада на восток — 9.837 км.

- Посчитайте, сколько нам предстоит пройти, если мы сначала пойдем с востока на запад, а потом повернем с юга на север? (14.205 км)

- На сколько длиннее наша сказочная страна с запада на восток, чем с севера на юг? (5.469 км)

- На каждом квадратном км нашего сказочного царства-государства живет минимум 13 сказочных героев. Сколько же их в нашем царстве, если площадь государства 26.530 кв.км? (327.483 кв км)

- Сколько сказочных европейских королевств поместилось бы в нашем, если средняя площадь европейского королевства 35 кв км? (758 кв км)

Теперь вам предстоит сразиться с самим Соловьем-разбойником

Слайд 3

- Слайд 4. Когда послезавтра станет вчера, то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра»Какой день недели? (Среда)

Слайд 5. Соловей-разбойник на ужин поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше чем окуня, а ерша позже чем щуку. Укажи какая рыба поймана раньше? (Щука)

Слайд 6. Соловей-разбойник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице? (2 ноги человека)

Теперь пришла пора поработать над вычислительными навыками

Слайд 7

- Слайд 8. В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич в поисках своей невесты?

- Слайд 9 — ответ 12.852 лягушки.

- Слайд 10. Иван-дурак начал играть на гармошке в 11 часов 25 минут. Он играл 100 минут. Во сколько он закончил играть на гармони.

- Слайд 11 — ответ 13 часов 5 минут

- Слайд 12. Масса одного богатыря равна 90 кг т составляет 9/10 от массы дядьки Черномора. Какова общая масса 33 богатырей и дядьки Черномора?

- Слайд 13 — ответ 3070 кг

- Слайд 14. Иван-царевич на сером волке, а Илья Муромец на верном коне выехали навстречу друг другу. Скорость Ильи - 18 км/ч, а Ивана-царевича – 22 км/ч. Через 3 часа между ними было 25 км. Какое расстояние было между ними вначале?

- Слайд 15 — ответ 145 км.

- Слайд 16. Из двух городов, расположенных на расстоянии 180 км, выехали навстречу друг другу Иван-царевич и Иван-дурак. Один может проехать это расстояние за 3 часа, а второй за 6 часов. Через сколько часов они встретятся?

- Слайд 17 — ответ 2 часа.

Резерв

Слайды 18-21. (Задачи)

Итог урока

Домашнее задание. ВПР