Кейс-технология, или Обучение действием

Разделы: Общепедагогические технологии

Ключевые слова: кейс-технология


Сущность кейс-технологии заключается в изучении общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев. Это обучение действием. Овладение ключевыми компетенциями образования становится результатом активной самостоятельной деятельности обучающихся по разрешению противоречий в предложенных ситуациях. Ученик быстро находит информацию в сотрудничестве с другими, умеет анализировать содержание текста, грамотно и доказательно представлять свою точку зрения, слушать собеседника и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, приобретая УУД.

Данная технология дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения. Кейсы могут быть обучающими, практическими, научно-исследовательскими.

В рамках Фестиваля профессиональных проб для школьников «Билет в Будущее» можно предложить обучающимся следующие кейсы, темы которых направлены на формирование у обучающихся ключевых компетенций. Работа с кейсами может быть как индивидуальной, так и групповой. В нашем случае это работа в группах.

Тематическое направление

Маркетинг, дизайн

Партнеры кейса

ОАО «Воронежская кондитерская фабрика»

Название кейса

«Сладкоежка»

Профессии

Маркетолог
Дизайнер упаковки

Задача кейса

С помощью метода ситуационного анализа ответить на вопрос: почему не все незнакомые конфеты хочется попробовать?
(Часто от названия продукции зависит успешность ее продвижения на рынке)

Описание процесса решения

Работа с кейсом групповая: маркетологи и дизайнеры.
Участникам демонстрируются упаковки (фантики) кондитерских изделий.
Обучающиеся выясняют, какие средства русского языка используют авторы названий изделий, чтобы привлечь внимание покупателей; какие ассоциации вызывают эти названия; что маркетологи не стали бы предлагать потенциальным покупателям и почему.
Цель: за 45 минут предложить свое решение проблемы: почему не все кондитерские изделия хочется попробовать?

Результат

Результат считать положительным, если обучающиеся предложат свои названия кондитерских изделий и создадут макет обертки (фантика) любого из сладких изделий.

Оборудование, предоставляемое партнером

Кондитерские изделия в различных упаковках

Оборудование, которое необходимо предоставить со стороны организаторов Фестиваля

Маркеры, бумага, ручки, карандаши, ноутбук, экран, проектор для демонстрации презентации, распечатанные вопросы и задания для групп

Работа выстраивается по плану, который озвучивается в начале урока, занятия или классного часа. Для расширения информационного поля рабочим группам предлагаются «дорожные карты». Одним из важных преимуществ кейса является то, что его содержание помогает формировать стратегическое мышление. Но процесс создания кейсов очень трудоемкий для учителя. Не секрет, что информация, которая привлекается из Интернета, зачастую противоречива. Это усложняет и работу ученика, не умеющего грамотно отбирать то, что соответствует действительности. Поэтому кейс – одно из продуктивных, но дополнительных средств на уроке.