Проект: "Настольная игра «Плавание»"

Разделы: Технология, Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку», Руководство учебным проектом

Класс: 4

Ключевые слова: проектная деятельность, учебный проект, настольная игра


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (10,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (3,5 МБ)


Автор:
Чумакин Даниил,
4 класс

Руководители:
Рыбак М.В.,
учитель физкультуры,
Чумакин Е.В.,
учитель технологии,
Чумакина Л.И.,
учитель начальных классов

Паспорт проекта

Предметное направление

Технология

Возрастная категория

4 класс

Секция

Технология изготовления изделий из ручных материалов

Название проекта

«Настольная игра «Плавание»

Цель проекта

Изготовить настольную игру «Плавание»

Задачи проекта

1. Раскрыть значение настольных игр для развития детей.
2. Изготовить настольную игру «Плавание», позволяющую в игровой форме закреплять теоретические знания, полученные на уроках.
3. Разработать и оформить технологию изготовления настольной игры.
4. Разработать варианты и правила игры «Плавание».

Аннотация

Настольные игры занимают особую роль и играют большое значение в жизни детей. Начиная с истории их возникновения, настольная игра для ребенка является способом познания мира. Она дает возможность проявить себя и узнать что-то новое. Даже самые простые настольные игры развивают внимание, фантазию, зрительную память, образное мышление, логику и сообразительность.
На уроках физкультуры (плавание) закреплять теоретические знания и практические умения по темам «Стили плавания» можно в игровой форме.
Продукт проекта - Настольная игра «Плавание».
Игра, организованная в паре или группе учит действовать по определённым правилам, чувствовать, что значит выиграть или проиграть, учит самообладанию, формирует умение общаться и учитывать мнение участников игры.

Сроки проведения

январь 2014 г. – декабрь 2014 г.

Проблема, решению которой посвящен проект

Через игру познавать мир, закреплять изученный материал, развивать высшие психические функции, общаться, уметь победить и проиграть достойно.

Этапы работы над проектом

  • Рассмотреть значение настольных игр для детей.
  • Разработать эскиз игрового поля игры «Плавание».
  • Подобрать и подготовить материал, инструменты, необходимые для работы.
  • Составить технологическую карту изготовления настольной игры «Плавание».
  • Изготовить настольную игру «Плавание».
  • Разработать варианты и правила игры.
  • Использовать игру дома и на уроках плавания.

Форма представления проекта

Презентация, демонстрация настольной игры «Плавание».

Информационные ресурсы

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%F1%F2%
    EE%EB%FC%ED%E0%FF_%E8%E3%F0%E0
  • http://www.printplay.ru/znachenie-nastolnyx-igr-dlya-detej/
  • http://plavaem.info/vidy_plavanya.php
  • Материал из Википедии – свободной энциклопедии.

Информационные технологии

Программы Word, PowerPоint, Paint

Концептуальность проекта

Выбирая тему своего проекта, я исходил из своих любимых увлечений. В школе мне очень нравятся уроки физкультуры – плавание, а дома в своё свободное время я часто играю в настольные игры. У меня очень много игрушек, но особое место среди них занимают настольные игры, в которые мы играем всей семьёй.

На уроках физкультуры, закрепляя теоретические знания и практические умения по темам «Виды плавания», я подумал, а почему бы это не делать во время игры. Так родилась идея создания настольной игры «Плавание».

Со своим учителем физической культуры Рыбак Мартой Васильевной мы обсудили использование игры на уроке плавания: её цель, правила и варианты.

Актуальность проекта

Игры идут с нами под руку на протяжении всей жизни. В отличие от взрослых, для детей игра это не прихоть, а необходимость. Именно в играх дети познают мир и самих себя в этом мире, учатся общаться.

В игре у детей развивается память, моторика, мышление, внимание, творческий потенциал. Другими словами, не играя, ребенок просто не будет, как следует, подготовлен к взрослой жизни.

Методы при проектировании:

  • метод самостоятельной поисковой творческой деятельности;
  • эвристический;
  • метод практического применения;
  • метод учебного эксперимента.

Теоретические сведения. Историческая справка

Первые игрушки начали делать еще древние люди. Тогда они представляли из себя каменные, глиняные, а позднее металлические фигурки.

История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет. В современных исследованиях настольных игр высказывается мнение, что их история была общей. Так, Дэвид Парлетт, автор «Оксфордской истории настольных игр», считает, что все, даже самые современные настольные игры имеют древнейшие прототипы и, следовательно, общие корни.

Принято считать, что настольные игры зародились на Ближнем Востоке – Междуречьи и Древнем Египте. Первые настольные игры представляли из себя дипломатические дары тогдашним правителям. Они были слишком вычурными, роскошными и подчёркивали социальный статус своего владельца. Нарды, домино, лото, шашки, шахматы, кости и т.д. известны человечеству более 5000 лет.

Сегодня в современном мире продолжает своё существование огромное количество древних игр и рождается такое же количество новых, идущих в ногу с научно-техническим прогрессом. Популярность настольных игр, возможно, связана с простым человеческим желание обрести хотя бы временное, но совершенство.

Если говорить о настольных играх для детей, то их можно разделить на следующие группы:

  • игры на развитие творческих навыков, например, игра «Картина с номерами», которая позволит ребенку показать свои способности в рисовании. Стоит подчеркнуть, что правильный выбор игр в детстве улучшает будущее развитие ребенка;
  • игры на развитие ловкости, такие как «Настолье», которая копирует популярную игру «Angry Birds» в реальном виде и направлена на развитие остроты зрения, координации и ловкости движения ребенка;
  • игры на развитие интеллекта, к этой категории игр можно отнести и традиционные нарды или шахматы, но существуют и не такие распространенные игры, к примеру, «Патагон», «Квадефай» или «Этернас», общей чертой представленных настольных игр является то, что они направлены на обострение ума ребенка и заставляют продумывать каждое действие наперед;
  • развлекательные игры для детей, которая должна дарить ребенку радость, ассортимент развлекательных игр действительно широк, однако можно отметить:
    • «Свинтус» – настольная игра, которая отличается нетривиальными правилами и способна собрать всю семью, так как пропитана задорностью и юмором;
    • «Королевский двор» – игра для детей, которая позволит ребенку окунуться во времена рыцарей и принцесс;
    • «Замес» – настольная игра, которая основывается на сражениях разных фракций. Команды определяются выбранными картами с персонажами и дальше нужно сделать все, чтобы победить.

Популярными настольными играми современности является хоккей и кикер (настольный футбол).

Выбор изделия. Описание базового варианта

Подбирая конструкцию своей настольной игры «Плавание», учитывались условия, в которых она будет использоваться. Рассмотренные варианты настольных игр (футбол, хоккей, шахматы и др.), помогли мне сформировать требования к игровому полю своей игры:

  • Игра должна быть лёгкой, но устойчивой.
  • Движение фишек должно быть разнообразным, но напоминать траекторию движения пловца.
  • Фишки должны крепиться к игровому полю и свободно двигаться по нему.

Инструменты, материалы, оборудование: фанера, линейка, карандаш, шило, электролобзик, сверлильный станок, сверло Ø4, зенкер, шлифовальная машинка, белая, синяя, розовая аэрозольная краска, ножницы, малярный скотч, нож-резак, шуруповёрт, полиэтиленовая плёнка, цветные маркеры, ножницы, капроновые нитки.

Технология изготовления изделия

Приступая к работе, первоначально был выполнен эскиз, составлена Маршрутная карта и разработаны Правила игры. Каждую выполняемую операцию мы фиксировали для оформления Технологической карты, которой теперь может воспользоваться любой желающий.

Техника безопасности

Основная часть практических работ проводилась в школьной мастерской. При работе с колющими и режущими инструментами (нож-резак, ножницы, шило, электролобзик) я придерживался следующих правил по технике безопасности:

  • При работе с режущими и колющими инструментами их режущие поверхности и острые кромки должны быть направлены в сторону, противоположную телу работающего, чтобы избежать травмы при случайном срыве инструмента с обрабатываемой поверхности.
  • Пальцы рук, удерживающие обрабатываемый предмет, должны находиться на достаточном удалении от режущих кромок, а сам предмет должен быть надежно закреплен в тисках или каком-либо другом зажимном приспособлении.
  • На рабочем месте режущие и колющие предметы должны располагаться на видном месте, а само рабочее место должно быть освобождено от посторонних и ненужных предметов и инструментов, о которые можно зацепиться или споткнуться.
  • Положение тела работающего должно быть устойчивым. Нельзя находиться на неустойчивом или колеблющемся основании.

В процессе изготовления игры, из-за отсутствия навыков по деревообработке, столярные операции пиление, шлифование, сверление, зенкование я выполнял с папой.

Экологическое обоснование проекта

Экологичность творческого проекта заключается в изготовлении и эксплуатации изделий без существенных изменений в окружающей среде. При изготовлении своего изделия, я использовал только максимально экологически чистые материалы и не использовал никаких инструментов, приспособлений и специальных станков, которые могли бы навредить окружающей среде.

Всю работу относительно изготовления настольной игры, я выполнял в полном соответствии с правилами техники безопасности и охраны труда, потому, что это один из аспектов, который влияет не только на работу, но и на экологию окружающей среды.

После окончания работы над изделием я проветрил помещение, а оставшиеся производственные отходы – утилизировал, поскольку это самые верный способ не загрязнять окружающую среду.

Проблема загрязнения окружающей среды – самая распространенная проблема современности, требующая особенного рассмотрения и охраны. Осознавая это, я с уверенностью могу сказать, что моё изделие не несёт никакого вреда и ущерба окружающей среде.

Экономическое обоснование проекта

1. При изготовлении проектного изделия, потребовалась заготовка из многослойной фанеры длиной 500 мм, шириной 350 мм.

Площадь израсходованного пиломатериала S = (0.5*0.35) = 0.175 (м²)

Стоимость 1 листа фанеры (1525*1525) – 540 рублей, следовательно, 1м² = 232.25 рубля

Стоимость израсходованного древесного материала (C):

C = S * стоимость 1м² фанеры

C = 0.175 * 232.25 = 40.64 (рубля)

2. В качестве ножек игры использовались 4 резиновые прокладки, купленные в магазине автозапчастей. Одна прокладка стоит 20 рублей, четыре – 80 руб.

3. Для крепления ножек к основанию использовался клей «Супер Момент» стоимостью 40 рублей.

4. При выполнении декоративной отделки игрового поля использовалась аэрозольная краска белого, голубого и розового цвета. Один баллончик краски стоит 100 руб. Каждый баллончик краски был израсходован приблизительно на треть, следовательно, на всю покраску игровой доски было затрачено 100 рублей.

5. Фишки для игры были выполнены из шашек. 30 шашек стоят 80 рублей, следовательно, использованные 6 шашек стоят 16 рублей.

Себестоимость изделия: 40,64+80+40+ 100+16= 275(руб.)

Реклама изделия

И лишь сыграв, вы оцените
Моей игры всю гениальность.
Дизайн, азарт и уникальность.

Заключение. Самооценка

Рассмотрев значение настольных игр на развитие человека, начиная с истории их возникновения, я узнал, что настольная игра для ребенка является способом познания мира. Она дает возможность проявить себя и узнать что-то новое. Даже самые простые настольные игры развивают внимание, фантазию, зрительную память, образное мышление, логику и сообразительность. Мне очень нравится играть в паре или группе. Таким образом, я действую по определённым правилам, узнаю, что значит выиграть или проиграть, учусь самообладанию и пытаюсь учитывать мнения других участников игры.

Выполняя работу – изготовление настольной игры «Плавание», я узнал очень многое по деревообработке, научился самостоятельно выполнять операции по деревообработке, а самое главное изготовил собственную настольную игру. Цель моего проекта достигнута. Сначала в игру мы попробовали играть в своей семье, мне и моему младшему брату очень понравилось, он к тому же научился считать до 10, делая шаги (брату 4 года). В свою игру я предложил играть на уроках плавания и в кружке «Дельфинёнок» при закреплении теоретических знаний. Моим одноклассникам, друзьям очень понравилась эта игра. С интересом и увлечением играя, мы закрепляем наши знания, развиваем память, внимание, моторику, а главное общаемся.

Библиографическийсписок используемых источников

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%F1%F2%EE%EB%FC%ED%E0%FF_%E8%E3%F0%E0
  2. http://www.printplay.ru/znachenie-nastolnyx-igr-dlya-detej/
  3. http://plavaem.info/vidy_plavanya.php
  4. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Приложение

Правила игры

В настольную игру «Плавание» могут играть до шести игроков.

Первыми участниками игры становятся те ребята, которые правильно выполняют задания учителя: разгадывание кроссвордов, определение стилей плавания по описанию или картинкам.

Дома выбор участников игры и очерёдность можно определить по жеребьёвке или считалке.

Инструкция к настольной игре «Плавание».

  1. Игровое поле имеет два вида разметки. Первый вид разметки имеет 24 этапа, второй – 12. Прохождение этапов зависит от выбранного стиля плавания.
  2. Если вы плывёте вольным стилем, бросайте кубик и продвигайтесь на число клеток, равное выпавшим очкам.
  3. Продвигаться может тот участник, который верно ответил на вопрос учителя.
  4. Проплыть нужно по второй разметке туда и обратно.
  5. При брассе движение фишек происходит по разметке игрового поля состоящей из 24 этапов в соответствии с выпавшими очками на кубике.
  6. Если хотите соревноваться другим стилем, например, на спине или баттерфляем, тот у кого выпало большее число очков, продвигается на два хода, а остальные на один по разметке, состоящей из 12 этапов.
  7. Все соперники должны сделать одинаковое число бросков. В случае равенства следует сделать решающий бросок.