Употребление наречий в живом общении и на письме

Разделы: Русский язык, Профессия — педагог

Класс: 7

Ключевые слова: наречие


УМК: под редакцией А.Д.Шмелёва Русский язык: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана – Граф. 2014.

Тип урока: Урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно ориентированных заданий по модулю № 3 с элементами групповой деятельности.

Результаты:

Предметные:

  • Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении наречий.

Метапредметные:

  • Развивать предметную компетенцию: умение различать наречия, наречные выражения и омонимичные им формы.
  • Закреплять орфографические умения написания наречий, используя изученные на уроках правила.
  • Развитие умения связно излагать свои мысли; пополнение словарного запаса обучающихся.
  • Развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия.
  • Развивать творческие способности учащихся.

Личностные: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала.

Формируемые УУД

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

участвовать в совместной работе, выслушивать мнение одноклассников, не создавая спорных ситуаций

проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач; слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, который заключается в том, чтобы учащиеся могли определить рольнаречий в речи:
а) как средства более точного и образного выражения мысли;
б) как средства связи предложений в тексте;
в) как средства характеристики человека и окружающей среды с тем чтобы грамотно и уместно употреблять наречия в речи

Планирование самостоятельного выполнения заданий, выбор темпа работы, умение действовать самостоятельно, высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать, что такое наречие; на какие вопросы отвечают наречия; морфологические признаки наречий.
Уметь отличать наречия от других частей речи, находить наречия в тексте; составлять и записывать словосочетания, разбирать предложения с наречиями по членам предложения; уметь работать с текстом; обосновывать написание наречий

Адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения; умение создавать устные и письменные тексты на заданную тему

Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, модели урока. Осознание сложности и ценности изучаемого материала, практической его важности, серьёзное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат

Оборудование урока: компьютер, презентация урока, учебники; карточки-задания.

Технологическая карта урока