Досуг для детей "Моя Россия, моя страна"

Разделы: Работа с дошкольниками, Патриотическое воспитание

Класс: д/с

Ключевые слова: дошкольники, патриотическое воспитание


Интеграция образовательных областей: «познание», «социализация», «художественное творчество», «коммуникация», «усвоение видео и фотоматериалов», «патриотическое воспитание», «морально-этическое воспитание», «игровое творчество».

Цели деятельности педагога: Познакомить детей с основами российской государственности, с государственными праздниками; приобщить к основам российского патриотизма; учить детей лепить и рисовать предметы разной величины по теме; привить простые сценические навыки; воспитание навыков сострадания, сопереживания другому человеку; развивать тактильные навыки, координацию движений; пробудить чувства сопричастности с историей Родины, со старшим поколением.

Материалы и оборудование: листы белой бумаги, карандаши, компьютер, программное обеспечение, видеопроектор, сценические костюмы для педагогов и детей.

Предварительная работа: просмотр патриотических мультфильмов и простейших видеоклипов на патриотическую тему, на тему уважения к старшим, истории России и родного края. Рисование родной природы. Беседы с детьми о русском государстве и обществе. Подготовка костюмов и сценических декораций. Подготовка музыкальных треков, фотографических слайдов и видеоклипов на компьютере.

Ход досуга

1. Момент создания соответствующей обстановки и тона занятия

Звучит фрагмент гимна Российской Федерации со словами первого куплета.

Воспитатель (встает и прикладывает правую руку к сердцу): Детки, прошу вас встать, звучит Гимн нашей страны России! (прослушивается один куплет, не более одной минуты, на экране идет видеоряд или видеоклип о России, ее природе, городах и главной государственной символике)

2. Организационный момент

Воспитатель: Ребята садитесь! Вы слушали главную музыку в нашей стране! Кто знает, как называется наша страна и что вы о ней знаете? (ответы и комментарии воспитателя, обсуждения с теми, кто не понял) Прошу всех построиться, сегодня мы с вами идем служить Родине! Что мы можем сделать для своей страны хорошего? (ответы детей и комментарии педагога, обсуждения с теми, кто не понял). Звучит маршевая музыка «Прощанье славянки» ребята начинают шагать строем вокруг помещения.

Воспитатель усаживает детей, освобождая пространство для сценической постановки.

3. Сценическая заставка инсценировки

В игровую комнату вбегают хулиганы в неряшливых костюмах.

1-й Хулиган: Ой, какой красивый детский сад! Дети, у вас красивый детский сад? (ответы детей). А за что вы любите свой детский сад? (ответы детей). Обращается ко второму хулигану: А мы сейчас поломаем этот детский сад, и наведем здесь беспорядок, да Вася?

2-й Хулиган: Да, Федя! (они достают мусорные пакеты, разбрасывают мусор по группе, ломают деревце, стоящее на сцене, разбрасывают игрушки). Ребята, а у вас красивый и чистый город? (ответы детей). А за что вы любите свой город? (ответы детей). Так вот мы сейчас пойдем и будем везде сорить и всех обижать!

1-й Хулиган: Ой! А вы еще, наверное, очень дружные, да? (ответы детей). И вы любите делать добрые дела, для своих друзей, для детского сада и для города, и для своих любимых мамы и папы? А какие добрые дела вы делаете? (ответы детей). Ой, Федя, какой не порядок! Сейчас мы начнем вас всех ссорить друг с другом.

2-й Хулиган (подходит к мальчику, толкает его в плечо и говорит): Ой, это не я, это он тебя толкнул!

1-й Хулиган: (подходит к девочке, и протягивает ей конфету): хочешь конфету? (когда ребенок тянется к конфете, отдёргивает руку и передает конфету другому ребенку). А это не я, это он у тебя конфетку забрал!

Воспитатель: Так! Федя! Вася! Прекращайте хулиганить. В нашей стране России есть закон, и закон запрещает драться, разбрасывать мусор, ломать деревья и обижать малышей! Правильно ребята? (Воспитатель одевает полицейскую фуражку, достает свисток) вам нужно извиниться перед ребятами! Дети, давайте расскажем Феде и Васе как нужно себя вести. Поднимите руки, кто знает, что неправильно делали Федя и Вася (ответы детей).

Хулиганы: Ой, простите нас, мы больше так не будем! Мы будем дружными, и будем любить свой город и свою страну Россию!

Воспитатель: Хорошо жить дружно, когда никто не ссорится, не обижает друг друга. В нашей группе все дети хоть и разные, но всегда помогают друг другу, живут очень дружно. А сейчас, вы поможете Феде и Васе убрать мусор и навести порядок в комнате. (Дети и актеры наводят порядок, хулиганы пожимают всем руки, улыбаются, дарят ребятам сувениры, и уходят). Дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами поиграем в вопросы и ответы, внимательно смотрите на экран. (на проекционный экран выводится изображение флага России, герба России, московского кремля, портрета президента Российской Федерации) что вы видите на экране?  Какие цвета на нашем флаге? И т.п. (дети поднимают руки, встают и отвечают на вопросы воспитателя, после этого воспитатель объясняет детям, которые плохо поняли тему суть и значение государственных символов России).

Воспитатель рассаживает детей за рабочие столы раздаёт детям чистые листы бумаги и листы с контурным изображением флага, разделенного на три одинаковые горизонтальные полосы. Так же воспитатель раздает детям карандаши по одной пачке карандашей каждому. Воспитатель предлагает детям посмотреть на изображение Российского «триколора» на экране проектора и выбрать из карандашей те цвета, которыми нужно закрасить флаг Российской Федерации. Когда дети выбирают нужные по цвету карандаши, воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать либо чистый лист бумаги, либо контурное изображение флага и соответственно: нарисовать и закрасить флаг, либо просто закрасить изображение флага России. Дети выполняют задание. В процессе выполнения задания воспитатель оказывает им помощь и поощряет ребят за готовые работы положительными отзывами.

Воспитатель предлагает детям встать и проводит гимнастику пальцев и рук под музыку напевая песенку:

Поднимите руку одну,
Тот, кто любит свою страну!
Поднимите руку вторую,
Тот, кто любит маму родную!
Россию мы будем как мать:
(воспитатель начинает загибать пальцы, дети повторяют за ним):
Любить, защищать, украшать,
Беречь ее и прославлять,
Петь песни, стихи ей читать,
Дарить ей заботу и дружбу,
И честно нести ей службу!

Начинает звучать песня «Широка страна моя родная». Воспитатель и дети, стоя лицом к экрану проектора начинают маршировать на месте, построившись по парам. На экране воспроизводится движущийся визуально на встречу детям видеоряд Российских достопримечательностей, городов, природных и исторических объектов и, знакомых детям фотографий мест родного города или района. Музыка заканчивается, дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята! Мы прошли по нашей замечательной стране России и вернулись снова в нашу группу. Вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? Что нового и интересного вы сегодня увидели? (ответы детей). А в благодарность за ваши старания, мы сейчас все идем гулять на улицу и смотреть на синее небо и яркое солнце, сияющее над нашей страной, над нашей Россией!

Список использованных источников

  1. От рождения до школы. Примерная Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – с.
  2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013 – 464 с.: ил.
  3. Галахова С.А.Методические рекомендации для педагогов по составлению конспектов занятий. – URL: http://mbdou106.ucoz.net/_tbkp/metodicheskie_rekomendacii_dlja_pedagogov_po_sosta.pdf (дата обращения: 1.10.2019)
  4. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: Сфера, 2013. – 160 с.