Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе на тему «Театральные профессии»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старший дошкольный возраст


Цель: познакомить детей с театральными профессиями, продолжать учить интонационно и выразительно проговаривать фразы, совершенствовать диалогическую речь.

Развивать: творческие способности, фантазию, нестандартное мышление, воображение, речевую активность детей, побуждать детей к активному общению.

Воспитывать: умение слушать, уважать мнение сверстников, отстаивать свою точку зрения.

Словарная работа: гримёр, актёр, костюмер, мимика, жесты, скороговорки, чистоговорки.

Оборудование и материалы: сундук с театральными принадлежностями.

Мотивация: воспитатель приносит чемоданчик с костюмами, гримом, маски и показывает детям рассмотреть их.

Ход занятия

Дети входят и садятся на стульчики, тут выбегает герой сказочный.

Приветствует детей и говорит: «Ой я не поздала и куда же я попала.»

Дети: в детский сад.

Воспитатель: я думала, что здесь представление идет, а тут зрители!

Воспитатель: Вы меня узнали?

Дети: Да!

Воспитатель: Баба Яга, Фея.

Воспитатель: молодцы, правильно, я пришла к вам в детский сад.

Покружусь, поверчусь и в кого-то превращусь.

Воспитатель: Вот и снова я: Здравствуйте, друзья.

У меня для вас есть волшебный сундучок, а что в нем вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Подобрать загадки

Вос-ль: Послушайте загадку:

Тогда скажите мне друзья
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
На волка или козу?
На принца или на ягу
Иль на лягушку, что в пруду?

Ответы детей:......

Ребята о какой профессии идёт речь?

Дети: отвечают полным ответом гример.

Вос-ль; что делает гример? Чем он пользуется?

Дети: (прически, наносят грим актерам, работают разноцветным кремом, кистями)

Он может из обычного человека сделать любого героя.

(Показ картинки)

Воспитатель: Давайте рассмотрим фото гримера и немного расскажем о нем.

Рассказать стишок про гримера (ребёнку)

Он творит чудеса –
Превратит за полчаса
Юношей и девушек
В бабушек и дедушек.
Превращает быстро –
В королей артистов.
Он кричит: Мотор!
И над новой ролью
Трудится гримёр. Артем

Вос-ль: Загадка

Вос-ль:

То царем, а то шутом
Нищим или королем
Стать поможет, например
Театральный …. (костюмер)

Показ картинки

Вос-ль: а кто же такой костюмер?

Дети: это человек который, шьёт костюмы в театре для актёров

Рассказать ребёнку стишок про костюмера

В театре работает,
Одежду бережёт,
Он гладит и штопает,
Блёстки крепит, шьёт.
Актёру примеряет
Пиджак, например,
Его профессия … (костюмер)

Рассказ о видах театра

Театры: бывают разные:драматический театр, в нем участвуют люди.

Кукольный театр там играют свои роли куклы.

Театр теней, в нем играют роли тени.

И еще много есть театров разных.

Воспитатель: В театре работают люди разных профессий. Какие театральные профессии вы знаете?

Вос-ль: А давайте поиграем в игру «Один – много».

Цель: Формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе.

Игровой материал: мяч.

Ход игры: Дети встают в круг, воспитатель, а затем и ребёнок водящий встаёт в центр круга, называет слово, относящееся к театру, кидает мяч ребёнку из круга, а тот дожжен сказать это слово во множественном числе и бросить мяч водящему.

Например, театр - театры, артист - артисты, антракт – антракты, сцена – сцены и т.д.

Вос-ль: правильно, молодцы.

Вос-ль:

Он по сцене ходит, скачет
То смеётся он, то плачет
Хоть кого изобразит
Мастерством всех паразит
И сложился с давних пор
Вид профессии - --- ( актёр)

Показ картинки

Вос-ль: ребетя, а кто такие актёры?

Дети: актёры это люди, которые исполняют роли в театре.

Рассказать стишок про актера

В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он... (Артист)

Вос-ль: правильно, молодцы.

Для актера важно уметь выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

И в этом нам помогут чистоговорки:

Ко-ко-ко кошка любит молоко
Ха-ха-ха – не поймать нам петуха
Ву-ву-ву  в лесу видели сову
Со-со-со- у совы колесо
Зу-зу-зу- зайку моем мы в тазу
Бы-бы-бы- в лесу растут грибы
Та-та-та- хвост пушистый у кота

Вос-ль: молодцы, ребята!

Ребята, а актер должен уметь все, не только костюм носить, но и передавать эмоции разных героев.

С помощью мимики и жестов.

Вос-ль: давайте поиграем в игру эмоции:

Повернись покружись и в актера превратись:
Все как один развесилитесь
Ну- ка хватит веселиться
Нужно всем вам разозлиться
Ну. Нельзя же вечно злится
Предлагаю удивиться
А такое развлечение
Покажите огорчение.

Вос-ль: молодцы, садитесь на стульчики.

Игра «Подбери признак» например: актер какой - ...., костюм какой - ....и т.д.

Воспитатель: ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали, какие бывают виды театров, какие театральные профессии вы знаете?

Дети: отвечают.

Молодцы и сейчас послушайте стихотворение:

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно
Здесь все прекрасно – жесты, маски
Костюмы, музыка, игра
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.