Современные информационные технологии в управлении образовательными результатами и методической работой в образовательной организации

Разделы: Администрирование школы

Класс: д/с


Одним из условий эффективного функционирования школы является использование современных информационных технологий в управлении образовательными результатами и организацией методической работы в школе.

Сбор, хранение и передача информации - один из элементов управления образовательными результатами в школе.

Документы Google предлагают несколько интересных функций, которые можно широко применять в управлении. Можно предоставить другим пользователям доступ к Вашему документу. При этом документ может быть доступен для чтения, комментирования или редактирования. Это удобно использовать для совместной работы над разработкой документов, например, составления плана работы образовательной организации на месяц, триместр, год. С помощью Google Forms очень легко создавать вопросники, анкеты. Этот сервис предназначен для быстрого построения диаграмм и схем.

Широкие возможности Google Forms для обработки табличных данных, визуализации результатов как наиболее наглядной формы их представления используются при анализе результатов различных мониторингов, проводимых администраторами в образовательной организации. Это автоматизированный подсчет результатов мониторингов, а также графические иллюстрации.

ЭЖД МЭШ - система управления образовательным процессом, обеспечивающая создание цифровой основной образовательной программы, фиксацию хода и результатов образовательного процесса, информирование всех участников образовательного процесса. Представленные результаты используются при анализе результатов диагностических итогов промежуточной и итоговой аттестации. Это автоматизированный подсчет СОУ, процент качества обученности, графические иллюстрации.

Основной задачей методической работы является совершенствование различ­ных аспектов профессиональной подготовки учителя.

В концепции информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования г. Москвы особое внимание уделено подготовке ИКТ-компетентности педагогических кадров. Одним из средств формирования ИКТ-компетентности педагогов в нашей школе является работа учителей в МЭШ. Освоение платформы МЭШ было начато педагога­ми школы в 2015 году.

На базе школы постоянно совершенствуется система помощи учителям, желающим освоить МЭШ. Так, ежегодно проводятся курсы повышения квалификации, которые проводят Городской методический центр, Московский Центр Развития Кадрового Потенциала Образования, Институт консалтинга и развития образования. В рамках методических сессий проводятся школьные методические семинары; проводятся индивидуальные консультации.

Учитель, создающий атомики, тесты, сценарии уроков в МЭШ, получает доступ к информационному пространству, овладевает умением его использования, подготовки для него дидактических материалов в соответствии с предметной областью (создание тестов, презента­ций, web-страниц), приемами поиска информации на страницах сайтов Интернета, приемами работы с электронной почтой, приемами работы с файловыми архивами, приемами работы с обработкой изображений. Таким образом, интеграция МЭШ в учебный процесс по различным дисциплинам способствует обеспечению профессиональной ИКТ-компетентности работников образования, включающей в себя общепользовательскую ИКТ-компетентность и общепедагогическую ИКТ-компетентность.

В настоящее время преподавателями школы активно используются возможности ЭЖД МЭШ, позволяющие осуществлять сочетание очного и заочного обучения.

Реализация программы развития информационной среды в школе внесла существенные изменения в методическую работу школы.

Использование возможностей библиотеки МЭШ и методических видеоматериалов, размещаемых на сайте ГМЦ города Москвы, позволяет учителям ознакомиться с интересующими именно его технологиями обучения, методиками анализа и самоанализа уроков, библиографией по нужной тематике. Это позволяет также на заседании методического объединения учителей организовать просмотр видеоуроков, обсуждение их с использованием комплексного или аспектного анализа.

Таким образом, современная информационно-образовательная среда, позволяющая организовать как коллективные формы проведения методической работы (теоретические и практические семинары, заседания методических объединений, творческих групп по интересам), так и индивидуальную работу педагогов. Это создает реальные возможности построения открытой системы непрерывного образования педагогов, а оптимальный доступ к необходимой информации в любое время суток делает познавательную деятельность учителя более эффективной.

Использование возможностей информационных технологий не только при работе с обучающимися, но и с учителями в процессе педагогического общения, позволяет активизировать познавательную деятельность педагогов. К тому же возможности использования ИКТ в методической работе создают атмосферу творчества и психологического комфорта.

Литература

1. Использование возможностей сервиса Google в образовательной деятельности – режим доступа: http://rcmediateka.rusedu.net/post

2. Использование Google Apps для повышения качества образовательного процесса [Электронный ресурс] – режим доступа: http://rois.loiro.ru

3. О Возможностях сервисов Google для образовательной деятельности В.П. Короповская. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://goo.gl

4. Службы Google для учебных заведений [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.google.com/a/help/intl/ru/edu/index