Праздник "Греция, вперед!"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: д/с

Ключевые слова: Новый год, Новый год в Греции


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (4,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (1,6 МБ)


Академик Д.С.Лихачев подчеркивал, что культура является определяющим условием реализации созидательного потенциала личности и общества, формой утверждения самобытности народа и основной душевного здоровья нации, гуманистическим ориентиром и критерием развития человека и цивилизации.

Великая русская культура, классическая русская литература и музыка вырастили, воспитали и продолжают растить и воспитывать творцов национальной культуры каждого из народов России. Классическая русская культура связывала и связывает культуру отдельной нации нашей Родины с мировой культурой. Каждый народ имеет свою уникальную, неповторимую культуру, тесно связанную с традициями и обычаями.

Знакомство детей дошкольного возраста с греческой мифологией содействует многим аспектам всестороннего развития личности. Это и приобщение к мировой культуре через её лучшие общепризнанные образцы. Это и создание крепкой базы классического гуманитарного образования, способствующей дальнейшему облегчению восприятия многих образцов европейской культуры, основывающихся на греческой мифологии. Это и развитие навыков условного восприятия определенных видов искусства и их особенностей.

Цель мероприятия:

  • расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с историей встречи Нового года в республике Греция;
  • привлечь родителей к изучению Древней Греции как части мировой культуры и культуры нашей страны;
  • объединить всю группу для совместного итогового праздника.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к истории, мифам и легендам Древней Греции.
  • Развивать эмоционально-образное восприятие мифа.
  • Формировать восприятие целостной картины мира, чувства принадлежности к мировому сообществу.
  • Знакомство с греческими орнаментами.
  • Знакомство со значением слова «олимпиада».
  • Провести совместный праздник «Знатоки Греции».

Предварительная работа.

Материалы к мероприятиям: хитоны (сшить из белой ткани), разучивание с педагогами, родителями и детьми народного греческого танца «Сиртаки», подготовка презентации для детей об Олимпийский играх Древней Греции, о народных промыслах Греческой республики; подготовка карточек и схем разных видов спорта, фотографий с изображениями предметов-легенд Древней Греции.

Предполагаемый результат.

Полученная информация стимулирует детей к дальнейшей познавательной творческой деятельности.

(Зал украшен в греческом стиле, на греческих подставках – греческие блюда, дети и мамы в греческих нарядах).

Взрослые сидят в зрительном зале.

Экран, компьютер, презентация – всё включено. 1-й слайд.

Дети под музыку №1 заходят в зал, садятся на места.

Педагог 1.

Греция, страна есть на земле,
Где живет приветливый народ.
Приглашаем побывать вас в той стране,
Добро пожаловать, друзья мои, вперед!

Педагог 2. Дорогие друзья, в нашем детском саду уже сложилась замечательная традиция, это ЗИМНИЙ МАРАФОН. Каждый год и родители, и дети погружаются в изучение празднования Нового года. Сначала это были страны содружества (у нас с вами была республика Беларусь), в том году были республики России (мы с вами изучали, как празднуют Новый год в республике Саха-Якутия). В этом году, уже третьим по счёту, мы решили изучить, как же празднуют Новый год в одной из стран мира – Греции. Для этого нам нужно отправиться в небольшое путешествие из России в Грецию. Согласны? Тогда закрывайте глазки и представьте, что вы летите на самолете. Музыка 2. Посмотрите на наш украшенный греческий зал, красиво?
Что же такое Греческая республика? (слайд 2)

Педагог 1. Берега Греции омывает Средиземное море. А в нём есть острова – всемирные курорты – о.Крит, о.Родос. В Греции есть величественная гора Олимп. (слайд 3). В мифах древней Греции описана жизнь богов. И от названия этой горы и возникло слово Олимпиада.

(слайд 3 – щелчок 1) Это спортивные состязания, которые страны всего мира проводят один раз в четыре года. Это все пошло именно из Древней Греции.

(слайд 4 - щелчок 1, щелчок 2) Греция находится на жарком юге, поэтому там развито сельское хозяйство, также выращивают овощи, фрукты. Греция также славится своими плантациями винограда, оливы, из плодов которого делают очень полезное оливковое масло.

Педагог 2. Давайте вспомним, как же празднуют Новый год в Греции.

Слайд 5. Новый год в Греции называется - день Святого Василия. Этот легендарный человек был известен своим необычным характером и оригинальным нравом.

Слайд 6.  В Греции у детей принято оставлять у порога башмак, чтобы Святой Василий наполнил его различными сладостями и подарками.

Щелчок - Главе греческой семьи на Новый год необходимо выполнить такой ритуал: взять плод сочного граната и разбить его об каменную стену.
Если при этом зерна хорошо разлетятся в разные стороны, то верят, что наступающий Новый год для всех членов семьи будет замечательным.

Слайд 7. Новый год в Греции начинается с того, что греки, берут камень, который кладется на порог жилого дома.

Щелчок - Если камень тяжелый, говорят: "Пусть богатства хозяина будут тяжелы, как этот камень".

Щелчок - А если камень маленький, то желают: "Пусть хозяин болеет так же, каков этот камень".

Педагог 1. Ну а мы продолжаем наш праздник. В Греции есть ещё одна гора, называется она Парнас (слайд 8), там давным-давно жили музы – богини. (щелчок).

Хотите их увидеть? Тогда закройте глазки и представьте себе Древнюю Грецию…и так, с горы Парнас к нам спускаются…музыка 1…

Выключить экран.

Музыка играет, появляются мамы-музы – 6 человек. Становятся в линию, читают стихи.

Я, Клио, муза истории!
Изучайте историю своего народа
И пишите новые главы ее.
Приветствую вас!

Я, Урания, муза астрономии!
Изучайте науки, трудитесь,
Пусть звезды освещают ваш путь!
Приветствую вас!

Я, Мельпомена, муза трагедии!
Жизнь – это театр, и все люди в ней актеры…
Приветствую вас!

Я, Полигимния, муза гимнов!
Пусть же слагаются гимны и поются хвалебные песни.
Приветствую вас!

Я, Талия, муза комедии!
Чтобы вам не было скучно,
Я рассказываю веселые и смешные истории,
И на вашем лице появляется улыбка.
Приветствую вас!

Я, Терпсихора, муза танца!
Благословляю вас!

Педагоги вдвоём. Ну что, ребята, потанцуем? Тогда становитесь на наш танец «Сиртаки». Музыка 2. Дети выходят на танец. Музыка 3 - танец «Сиртаки». После танца все садятся на свои места. Музы остаются в зале, садятся на стульчики.

Педагог 1. Какие же все у нас замечательные танцоры. Давайте немного отдохнем. Наши дети выучили о великой Греции стихотворения, они сложные, просим тишины в нашем греческом зале.

Всемирный потоп, Средиземное море,
На берег бежит за волною волна,
Галера дрейфует на водном просторе,
И горная цепь из тумана видна.

Туман разойдётся, и ясному взору,
В полуденный зной, за бортом корабля,
Тайгетский хребет - возвышаются горы,
И сразу за ними святая земля.

А в древней, древней Греции
Все были очень древние,
И потому все умерли
И не дождались нас.
От них остались мифы,
А в этих мифах грифы,
Кентавры, нимфы, боги
И сказочный Пегас.

Как хорошо быть греком!
Конечно, древним греком.
Как славно прокатиться
На сказочном коне!
И я на нём, признаться,
Мечтаю покататься,
Хочу его дозваться: —
Ко мне, Пегас! Ко мне!

А дальше лежит легендарная Спарта,
Со славной и стойкой дружиной своей,
В ристалищах пыл боевого азарта,
И боги Олимпа в заботе о ней.

Живу я Россией - её обожаю,
Ищу утешенье в её старине,
Но Грецией я без конца восторгаюсь,
Её Одиссея хранится во мне.

О, Греция, восстань! Сиянье древней славы
Борцов зовет на брань, на подвиг величавый.

К оружию! К победам! Героям страх неведом.
Пускай за нами следом течёт тиранов кровь.

С презреньем сбросьте, греки, турецкое ярмо,
Кровью вражеской навеки смойте рабское клеймо!

Пусть доблестные тени героев и вождей
Увидят возрожденье Эллады прежних дней!

Стихи про Олимпиаду

Пусть еще до олимпийцев
Нам дорога далека.
И пусть сладкие медали
Получили мы пока.
Но надеяться мы будем,
Что пройдет немного лет,
Настоящие медали
Вручат нам, сомнений нет

Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
В свой всемирный – мирный круг.

Мне вчера приснился сон –
Будто я спортсменка!
Знаю – вещим будет он,
Вещим непременно!
Папа мой поможет мне –
Ловкой, сильной стану!
Принесу медаль стране!
Рада будет мама!

Олимпиада – это тысячи событий,
Соперников, поклонников – не счесть,
Олимпиада – это множество открытий,
Кому достанется быть с ней – такая честь...

О, Греция, страна Олимпиад!
Гордимся мы и славою твоих побед.
И красотой твоей могучей и прекрасной,
Хранительницей дружеских побед.

И пусть к тебе дороги нелегки,
Они для нас как песня, как судьба.
Любовь к тебе у нас так велика,
Она, как пламя в жилах у меня.
Эллада! Этот дух пройдёт через века.
Хотя стары, но вечно молоды
Твои поля, леса, долины, реки.
Твоя пленительная красота
Цветет на радость людям всей планеты!

Педагог 2. Какие молодцы, наши дети! Продолжаем наш греческий праздник. Как ребята уже сказали в стихотворениях, Греция – страна, в которой впервые появились олимпийские игры! Давайте и мы с вами проведём небольшую Олимпиаду. Согласны?! А наших прекрасных муз мы приглашаем в зрители. (пересадить их к родителям). Как известно Олимпиада начинается с факельного шествия.

1-я наша эстафета так и называется «Передача факельного огня»

Выставить атрибуты для 1-го конкурса. (родители). Музыка №4.

2-я эстафета «Подними камень в гору»

(«Сизифов труд» - в древней Греции был такой царь и строитель Сизиф, приговоренный богами за свое коварство к постоянному перекатыванию тяжелых камней на гору). Мы с вами попробуем также перенести камень в гору и проверим, насколько вы сильны.
Выставить атрибуты для 2-го конкурса. (родители). Музыка №5.

3-я эстафета также из Греции, это «Гонки на колесницах»

Выставить атрибуты для 3-го конкурса. (родители). Музыка №6.

Педагог 2. Дорогие музы, вам понравилась наша Олимпиада?

Муза ТАЛИЯ: да, нам очень понравились дети – настоящие будущие олимпийцы. Но нам надо сочинить поэму о том, что мы увидели, поэтому нам нужно возвращаться на нашу гору Парнас, до свидания! Музыка 1 (музы под музыку уходят друг за другом за занавес).

Педагог 1.А теперь мы предлагаем всем поиграть в словесную игру «Зима». Дети по очереди называют слова, относящиеся к слову «зима».

Педагог 2. А теперь, для закрепления, мы со всеми вместе поиграем в «Грецию». И взрослые, и дети, называют слова, относящиеся к теме «Греция».

Педагог 1. Дорогие друзья, греческая республика славится своими национальными блюдами: это и мясные салаты, фруктовые, рыбные. Мы предлагаем всем полакомится ими. Это всё ждёт в группе. Но для этого нам всем нужно вернуться из нашего путешествия по Греции.

Педагог 2. Пришло время возвращаться. Вам понравилось наше путешествие? Представили, что мы в самолёте, пристегнулись… Закрываем глазки. И мы летим в Россию домой. Музыка №2.

Педагог 1. Ну вот мы и в России. Спасибо всем за помощь в организации этого праздника. Приглашаем всех на сладкий стол. До новых встреч.

Музыка 1.

Дети и взрослые проходят в группу на чаепитие.