День Знаний. 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2

Ключевые слова: 1 сентября, День знаний


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (80,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • развитие познавательных интересов;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание чувства доброты и сопереживания;
  • воспитание культуры поведения;
  • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
  • привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование:

  • Презентация
  • Рисунки, наглядность к конкурсам, шарики, плакаты «1 сентября» и т.д.

Ход урока

1. Организационный момент

Календарь свой лист теряет,
Школа двери раскрывает
Для девчонок и мальчишек,
Для серьезных и шалунишек,
Для веселых, для забавных,
И для ваших папы с мамой.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Поздравляю всех вас с первым школьным праздником – Днём Знаний. За лето вы очень подросли и, наверное, поумнели. Теперь все называют вас второклассники. Но ведь и первый класс был по-своему хорош. Я предлагаю вам сейчас вспомнить его.

Презентация «Летопись 1 класса».

- На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. Сегодня мы с вами только преодолеем путь в эту страну, а на последующих уроках мы будем путешествовать в самой стране и узнавать новые сведения. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся)

- На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. Во время путешествия, нам будут встречаться различные задания, наша задача – выполнить их. За каждое выполненное задание даётся листик , который нужно будет прикрепить на яблоню.

- Дерево настроения. В конце нашего путешествия на дереве должно быть 6 листочков.

Еще одно условие - отвечать на вопросы по 1, поднимая руку, если кто-то не согласен с ответом – поднимает руку, а не выкрикивает с места.

- А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.

Звучит запись песенки Винни-Пуха. (Слайд)

- Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости. Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес... Угадайте, что?

Не куст, а листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.

- Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Винни-Пух сам написал эту книгу. Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ» Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей) (слайд)

Прочитаем, что же написано у Винни-Пуха. «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет».

- Согласны? Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте порепетируем.

Прозвенело три первых звонка,
Дети от радости кричат:»Ура»
Как довольна детвора -
Значит, начинать пора.

1-й урок. (Слайд)

- Называется «Урок ПОЧТЕНИЯ» Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учительнице и воспитательнице, и классу, и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.

- А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.

  1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? /уроки/
  2. Какой рукой размешивать сахар в чае лучше? /лучше размешивать сахар ложкой/
  3. По чему человек ходит? (по земле)
  4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
  5. Может ли страус назвать себя птицей? (нет он не умеет говорить)
  6. У одной палки два конца. А у двух? (4)А у двух с половиной? (6)
  7. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
  8. За чем во рту язык? (за зубами)

Первый урок прошел энергично.
Всем в журнал поставлю «отлично».
Окончен первый урок,
Весело звенит звонок. (дети «Ура!»)

- Понравилось? Будем читать книгу дальше?

2-й урок. (Слайд)

- «Урок РИСКОВАНИЯ»

Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

  • Все мальчишки в нашем классе самые … (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
  • Все девчонки в нашем классе самые … (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)
  • А родители в нашем классе самые … (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)
  • А уроки самые … (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)

- Да, вы самые рискованные ребята!

Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!

 (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

3-й урок. «Урок ХОХОТАНИЯ». (Слайд)

- Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Но только сначала ответьте на проверочные вопросы.

1) Что общего у всадника и петуха?

2) Под каким кустом сидел заяц во время дождя?

3) Как можно пронести воду в решете?

- А сейчас проведём контрольную работу по хохотанию. Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

Нам смеяться так привычно,
Что с контрольной справились на отлично.
Настроенье классное -
Звонок звенит проказник  (дети «Ура!»)

4-й урок «Урок МАХАНИКИ». (Слайд)

На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.

(Выполняется физминутка)

- С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?

Слушать ушки не устанут,

Как звенит звонок хрустальный. (дети «Ура!»)

5-й урок. Отметкология (Слайд)

В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего на всего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.

(Согласны?)».

- Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

- Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

Звенит сейчас звонок
На интереснейший урок. (дети «Ура!»)

6-й урок. ГАДАТИКА (Слайд)

- А следующий урок этот загадочный и имеет название «ГАДАТИКА» - это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?! Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».

Слайды

  • Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.
  • Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.
  • Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу и воспитательницу с началом учебного года. Настроение у них  будет отличное весь учебный год.
  • Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.
  • Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила.
  • Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.
  • Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.
  • Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.
  • Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.
  • Платочек — тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
  • Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.
  • Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.
  • Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.
  • Шляпа - побольше обращай внимание на математику, выучи таблицу умножения и дело будет в шляпе.
  • Улыбка - этот год будет удачным для тебя. Но помни об одном условии: каждое утро тебе надо начинать с улыбки! Тогда ты сможешь горы свернуть!
  • Ручка - учеба будет даваться легко. Удача непременно улыбнется, но лишь при одном условии: никогда не забывай записывать в дневник домашнее задание. И, конечно, выполнять его. В этом весь секрет!
  • Будильник - тебе следует обратить внимание на учёбу. Прояви внимательность в 1-й и 4-й четверти. Соблюдай правильный режим дня, не ложись поздно спать! Ты добьешься отличных результатов, если пожелаешь.
  • Удача - у каждого бывают падения, но не стоит из-за них переживать. Помни, старание позволит тебе добиться успехов, тем более фортуна на твоей стороне.
  • Яблоко - в этом году ты откроешь в себе талант, о котором сам не подозреваешь! Главное — не лениться и не тратить время попусту. Учись, рисуй, пиши стихи — возможно, это начало пути к славе!

Вот окончился урок,
Веселей звонит звонок.
Веселится детвора
И кричит: «Ура! Ура!»

- Понравились вам уроки Винни-Пуха?! А завтра в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Винни-Пуху спасибо? А себе за то, что мы такие веселые и активные?

- В заключение нашего путешествия обратите внимание на яблоню настроения. Как вы думаете, чего не хватает на яблоньке? (Яблочек) Верно! Они лежат у вас на партах. Обратите внимание, что у вас лежит 2 яблочка: одно – зеленое, другое – жёлтое. Ребята, если вам понравился праздник, вы довольны своей работой – выберите зеленое яблочко, а если вам что-то не удалось выполнить – то желтое. А теперь прикрепим яблочки к нашей яблоньке – 1 ряд…, 2 ряд…, 3 ряд. (Итог по рефлексии)

- Ребята, спасибо вам за то, что были внимательны, активны. Желаю вам успехов в учёбе, хороших и отличных оценок.

- Жду вас завтра на учебные занятия. (Слайд)