Разработка урока по английскому языку. Тема: «Мой дом». 2-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2

Ключевые слова: английский язык


Не бойся, что не знаешь — бойся, что не учишься.
Китайская пословица

Класс: 2.

Тема: «Мой дом».

Базовый учебник: УМК «Spotlight-2» (Английский в фокусе) автор: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс.

Цель: организовать деятельность учащихся на закрепление лексики по теме «Мой дом».

Задачи:

  • Образовательная: формировать общеучебные умения и навыки (умение называть, распознавать, преобразовывать, приводить свои примеры по теме урока).
  • Развивающая:
    • развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися;
    • развивать умение применять полученные знания в учебной ситуации.
  • Воспитательная: способствовать воспитанию уважения и любви к своему дому, Родине.

УУД:

  • Личностные: умение определять и мотивировать свои учебные интересы, самоопределение обучающихся в выборе любимого места в доме. 
  • Познавательные: выразить свои мысли по теме, проявить умение описывать свою комнату. 
  • Регулятивные: умение обучающихся провести самоанализ предпочтения какого-либо места в доме.
  • Коммуникативные: умение выразить свои мысли о любимом своём доме, умение описать комнату не только предлагаемую учителем, но и свою собственную.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: предметные картинки,плакат, компьютер, магнитофон, раздаточный материал.

Мотивационно-вступительная часть (10 мин)

Цель: организовать деятельность учащихся на мобилизацию внимания.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой на урок.

Метод организации обучающихся: словесный.

Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку.

Учитель: «Hello, boys and girls! I am very glad to see you. Are you ready to start our lesson? How are you?».

Класс приветствует учителя (читает стих “Good morning” и исполняет песню-приветствие “Hello”).

Учитель: «It’s the 3-d of November, Tuesday».

Игра с мячом: Учитель кидает мяч ученику и задаёт вопросы, обучающийся отвечает на вопросы и возвращает мяч учителю:

What is your name? How are you? How old are you? Where are you from? и т.д.

Целеполагание

Цель: организовать вводную беседу о целях и содержании темы урока.

Задачи:

  • Направить внимание учащихся на тему урока.
  • Мотивация обучающихся на работу по теме.
  • Отработать произношение слов по теме.

Методы организации обучающихся:

  • Беседа
  • Речевая догадка.
  • Использование наглядных пособий.

На доске вывешены плакат и картинки с изображением комнат. Учитель акцентирует внимание обучающихся на доску. Look at the board. How do you think what the theme of our lesson? Дети, скажите, а вы любите свой дом? А какое место в вашем доме больше всего нравиться? Почему? Вот и сегодня мы с вами ребята повторим все названия комнат в доме. Научимся описывать комнату и тогда вы сможете описать своё любимое место в вашем доме. Учитель вводит пословицу «My home is my castle».

Фонетическая зарядка: обучающиеся читают за учителем ЛЕ, написанные на доске по темам: Colours (red, yellow, green, blue, white, black, brown); House (garden, kitchen, bedroom, living room, bathroom); Things (chair, table, lamp, sofa, bed, radio).

Речевая зарядка: на доске плакат и картинки. Учитель просит назвать комнаты и предметы. (Look at the board. What rooms can you see? What is it? What color is it? What is the room?..). Презентация «Where is the teddy?». Слайды № 2-8.

Проверка выполнения домашнего задания: стр.32, №1.

Динамическая пауза (2 мин)

Задача: сменить деятельность обучающихся с целью здоровьесбережения (снять эмоциональное, умственное и физическое напряжение).

П. Операционно-познавательная часть (22 мин)

Цель: организовать деятельность учащихся на формирование устной речи.

Задача: научить обучающихся описывать комнату по картинке. 

Методы организации обучающихся: 1.Наглядность. 2.Образец.

  • Чтение по ролям на основе упр.3, стр.35. (дать комментарий).
  • Класс поделен на две команды для игры.

Учитель: Let’s play the games:

a) У каждой команды в конверте есть карточки с буквами. Задача - составить слова по теме «My house». К доске выходит капитан каждой команды и пишет ответ на доске. (Ответы: living room, bedroom).

b) У каждой команды в конверте по 6 слов. Задача - найти по три слова, которые соответствуют вашей комнате. К доске выходят представители команд и записывают на доске ответы. (Ответы: 1 - lamp, table, sofa. 2 - bed, chair, radio).

Работа в группах: команды по образцу на доске составляют и записывают свой рассказ о комнате, а затем зачитывают его. Образец:

It’s my bedroom. It’s not big. I see a red chair, a yellow table, a brown bed.
My bedroom is nice.

 
Динамическая пауза (2 мин)

Задача: сменить деятельность обучающихся с целью здоровьесбережения (снять эмоциональное, умственное и физическое напряжение).

III. Рефлексивно-оценочная часть (9 мин.)

Рефлексия: Ребята, чему мы сегодня выполнили на уроке?

Мы повторили:

  • изученную лексику – house, bedroom, kitchen, garden, table, bed, названия цветов.
  • ответы на вопросы: Who’s this? What’s this? Where are they? What colour is it? по теме «My house».

 Мы научились: составлять рассказ о своей комнате.

Объяснение домашнего задания: нарисовать своё любимое место в доме и описать его. Это может быть фото или рисунок своей комнаты или другого любого места в доме. Подвести итоги урока. Объявить оценки за урок.

Учитель: «Lesson is over, dear friends! Thank you for your good work. Please, collect your things. See you on Friday.

Класс собирает вещи в портфель и исполняет песню - прощание «Goodbye».