Презентации "Эмпирический и теоретический уровни научного познания". 10-й класс, естествознание

Разделы: Химия, Биология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 10

Ключевые слова: эксперимент, моделирование, Наблюдение, формы познания


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Основные понятия

Наблюдение – это целенаправленный процесс восприятия объектов действительности для выявления их существенных свойств.

Сначала выделяют предмет наблюдения, а затем формулируют цель наблюдения.

Наблюдение может быть непосредственным (воспринимается непосредственно органами чувств) и опосредованным (с использованием приборов).

В процессе наблюдения складываются представления о материальном мире, явлениях, свойствах объектов.

Эксперимент – это метод познания, который используется для исследования объектов и явлений в специально созданных для этого условиях.

С помощью эксперимента формулируется вывод.

Эксперимент может быть исследовательским (цель: выявление закономерностей, свойств объектов, зависимостей между величинами) и фундаментальным (благодаря им появляются новые научные теории).

Эксперимент подтверждает или опровергает гипотезу («предположение»).

Моделирование – это метод научного познания, заключающийся в создании и исследовании реальных объектов. Каждая естественная наука использует свои материальные модели, которые помогают зрительно представить реальное природное явление или объект. В модели копируются только самые важные признаки и свойства объекта и опускаются несущественные детали.

Работа выполнена в форме презентации.