Психологический час "Мальчики и девочки – два мира"

Разделы: Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 5, 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (18,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели: развитие осознания полоролевой идентификации у подростков, формирование представлений о традиционных, общепринятых стереотипах поведения мужчины и женщины.

Мальчики и девочки, мужчины и женщины разные особи.

Не хуже, ни лучше - разные.

Здравствуйте, ребята! Начнем мы наше занятие с просмотра видео, а потом ответьте на вопрос, о чем вы сегодня будем вести речь? (ответы обучающихся)

Современный мужчина мало отличается от своего предка, и почти не изменился за последние столетия. Мужчина охотник, добывающий еду, защитник от свирепых зверей и врагов.Роль женщины – воспитывать детей, следить за своим  ближайшим окружением. И не смотря на то, что современные мужчины и женщины меняют свои приоритеты в жизни, заложенные природой гендерные отличия сохраняются и сейчас.

Сегодня мы посмотрим насколько вы знаете гендерные различия (связанных с различиями людей по полу).

Мы не будем касаться строения тела. Наше занятие направлено на психологические особенности, т.е. личностные и поведенческие различия. Мальчик и девочка, мужчина и женщина по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Давайте же разберемся с этими особенностями.

1. Учебная деятельность. Назовите предметы, которые любят мальчики и девочки? Какие предметы труднее даются разным полам? 

Как правило, мальчики больше любят технологию, физкультуру, историю. Им трудно дается изучение языков. Девочки предпочитают гуманитарные предметы, а среди нелюбимых часто оказываются физика, математика.

2. Кто меньше времени тратит на «раскачку» в начале урока? Девочки, однако, во 2 половине устают. Мальчики – раскачиваются к середине урока.

3. Способности или кто же умнее?

Никто. Нельзя сравнивать мужчину и женщину в плане интеллекта, так как каждый пол прекрасен в своей сфере и соответственно превосходит противоположный:

  • У женщин отмечаются более развитые способности к чтению, письму, языкам, эстетике, то есть гуманитарные.
  • У мужчин в большей степени развиты технические способности в сфере точных наук.
  • Среди мужчин чаще встречаются гении и умственно отсталые.

4. Работа полушарий. У какого пола работает два полушария одновременно?

У женщин. Женщины задействуют сразу два полушария, мужчины – какое-то одно. Именно поэтому мужчинам сложнее сочетать анализ и эмоции. От того же женщины быстрее и эмоциональнее разговаривают.

Зато мужчины лучше ориентируются в пространстве.

5. У кого лучше развито зрительное восприятие, а у кого слуховое?

У мужчин из всех типов восприятия лучше развито зрительное. Женщины же лучше воспринимают на слух. Да-да, мужчины и правда любят глазами, а женщины – ушами.

6. Различается ли восприятие цвета у разных полов?

Да.  Восприятия цвета развивается у женщин раньше. Кроме этого, женщины могут видеть больше оттенков. Мужчины обладают контрастным зрением - хорошо видят яркие цвета, но не фиксируют полутона. «Бордовый» и «красный» для них синонимы.

7. Зрение. Кому присуще «туннельное» видение (т.е. видят чётко и ясно перед собой, но на большое расстояние (охотник) – мужчине или женщине?

Виденье мужчины «туннельное». У женщин периферийное зрение достигает 180 градусов (следит за гнездом). Зато ночью мужчина видит лучше.

Тестовые ситуации

1. Два человека пробуют конфеты. Один разворачивает обертку и сразу кладет конфету в рот, а другой надкусывает и смотрит, какая в конфете начинка.

Вопрос. Кто интересуется начинкой: мужчина или женщина?

Ответ. Женщина. Женщины более любопытны в области хозяйственно-бытовых отношений, поэтому ее будет больше интересовать содержание конфеты.

2. Муж и жена находятся вечером дома. Вдруг обнаруживается, что заболел их маленький ребенок. У него насморк, недомогание, но температуры нет. Один из супругов хочет вызвать скорую помощь, а другой уговаривает его подождать до утра и, если состояние ребенка ухудшится, вызвать участкового врача.

Вопрос. Кто предлагает успокоиться и вызвать врача только утром: мужчина или женщина?

Ответ. Мужчина. Мужчины более рациональны и менее подвержены эмоциям, они склонны более трезво оценивать обстановку. Женщины чаще тревожатся и сильнее, чем мужчины, переживают чувство страха.

3. Муж и жена, путешествуя в машине, попадают в незнакомый город. Им нужно отыскать гостиницу. Один из них пытается расспросить прохожих, а другой говорит, что этого делать не надо. Лучше отыскать местоположение гостиницы по имеющейся у него схеме.

Вопрос. Кто из супругов расспрашивает прохожих, как добраться до гостиницы, а кто при этом пользуется схемой?

Ответ. Жена расспрашивает прохожих, так как женщины лучше владеют разговорной речью, более общительны. Муж использует схему. Мужчины имеют более развитое пространственное воображение, лучше ориентируются по картам и схемам.

Подведение итогов. Рефлексия

Различия между мальчиками и девочками, между мужчиной и женщиной, конечно есть. От них никуда не денешься. Просто нужно научиться уважать и попытаться понимать мнение противоположного пола.