Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «По следам матушки-зимы»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: дошкольники, зима, время года


Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о зимнем времени года, изменениях в жизни диких животных и людей.
  • Совершенствовать умение находить «один» и «много» предметов, закреплять умение уравнивать 2 группы предметов, обозначать словами «столько-сколько», «больше», «меньше».
  • Продолжать учить различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Упражнять в ориентировке относительно своего тела: вверху, внизу, впереди, сзади.

Развивающие:

  • Развивать интерес к окружающему миру
  • Развивать мелкую моторику, внимание, чувство ритма.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: оформленный снежинками уголок природы, по возможности можно использовати ИКТ с слайдами волка, лисы, зайца на белом снегу, медведя, медведя в берлоге, изображения волка, лисы, зайца-беляка или игрушки, счётный материал: наборы ёлочек (3 шт.) и зайцев (4 шт.), остальные елочки у воспитателя, игрушка медведя, бумага для «снежков» (белую перемешать с цветной), геометрические фигуры, счётные палочки, изображение солнца.

Ход ООД

Воспитатель:

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.

Дети стоят на ковре около уголка природы.

- Посмотрите, сколько снежинок. Какое за окном у нас время года? (Зима)

А как вы догадались? (На улице снег, скользко)

- Правильно, снег лежит везде, на земле, домах, деревьях.

- Какой дует ветер? (Сильный, холодный)

- На улице мороз и очень холодно.

- Как вы ощущаете, что на улице мороз? (Замерзают щёки, нос, руки)

Логоритмическая разминка:

Мы по снегу - топ, топ (маршируем на месте)
Вьюга воет -  ууууу (тянем вверх подбородок)
Нос замёрз наш - ой, ой (потираем нос)
Щёки мёрзнут - ай, ай (потираем щёки)
Мы заблудимся в лесу, будем все кричать – аууу
(Дети повторяют звуки зимы с движениями)

- Пойдемте посмотрим, что делают в зимнем лесу звери. (Да, идём)

- А что нам надо сделать перед дорогой в лес? (Одеть зимнюю одежду)

А почему она называется зимняя? (Она тёплая, защищает нас от холода, мороза. Её носят зимой)

Логоритмическая разминка:

- Наденем на ножки тёплые сапожки, это с правой ножки, это с левой ножки.

Шубки меховые, шапки пуховые.
На ручки рукавички, тёплые сестрички.

(Дети повторяют слова и имитируют движения, продвигаясь в сторону волка, лисы и зайца)

- Кто это нам попался на пути? (волк и лиса)

- Что они делают зимой в лесу? (Охотятся на мышей и зайцев)

- А как заяц прячется от них? (У зайчика зимой белая шубка и на снегу его не видно, он быстро бегает)

Дети переходят к столу (на нём наборы счетного материала)

- А как мы можем помочь зайцу? (Выслушать предположения детей)

- Давайте поможем зайцам, спрячем их под дерево.

Загадка:

Зимой и летом одним цветом (Ёлка. Правильно, ель)

- Сколько елей? (много)

- А зайцев сколько? (тоже много)

Интересно, каждому зайчику хватит по ёлочке? (Выслушать предположения детей)

- Сейчас мы это проверим. (Выкладываем ряд елей)

- Возьмите по одному зайчику и посадите под ёлочку (способ приложения)

- Сколько у тебя зайчиков, а у тебя? (Дети считают или могут сказать много)

- Всем зайцам хватило елей? (Зайцев больше чем ёлочек, а ёлочек меньше) Что надо сделать, чтобы стало поровну? (Найти ещё одну ёлочку)

- Может она вверху, или внизу, или сзади, или впереди? (Дети поворачиваются в нужную сторону)

(Ёлочка стоит на полочке)

- Где ёлочка? На полке.

Вывод: теперь ёлочек столько сколько зайцев.

- Молодцы. Кто же ещё в лесу живёт?

Воспитатель подводит детей к игрушке медведя

Загадка:

- Зверь мохнатый любит мёд,
Может дико зареветь,
Потому что он…(медведь)

- Что же делает медведь зимой? (Спит в берлоге)

- Правильно, летом и осенью медведь как следует наедался, а зимой спит в своей берлоге и сосёт лапу.

- Сейчас мы сделаем снежки и укроем ими берлогу медведя.

- Какого цвета нам нужна бумага? (белая)

- А почему именно белого цвета. (снег белый)

Делаем «снежки» из бумаги (сминаем в комок), кладём около берлоги.

А на горке снег, снег (машем руками в сторону)
И под горкой снег, снег (показываем вниз)
И на ёлке снег, снег (руки вперёд, шевелим пальцами)
И под ёлкой снег, снег.
А под снегом спит медведь, (присаживаемся, руки под щёку)
Тише, тише, не шуметь!
(Выполняем движения со словами)

- Чтобы звери пережили зиму, должно засветить яркое солнце и растопить снег. И помогут нам в этом геометрические фигуры.

Дети подходят к магнитной доске.

- Какие геометрические фигуры вы видите? (на доске круг, квадрат и треугольник)

- Какая фигура нам поможет сделать солнышко (круг)

- Что нужно добавить (лучики)

Дети выкладывают солнце с помощью круга и счётных палочек.

Выстраиваемся в круг на ковре.

И у нас круглое солнышко

Итог: мы ходили с вами по следам матушки-зимы.

- А кого мы встретили?

- Кого спасли?

- Не замёрзли?