Урок обобщающего повторения по математике в 6-м классе

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6

Ключевые слова: математика, повторение и обобщение


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели урока:

  • образовательные: обобщить знания, полученные учащимися в 6-м классе за год, проконтролировать степень изученности материала;
  • развивающие: сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;
  • воспитательные: создать атмосферу коллективного поиска.

Задачи

Предметные:

а) познавательные:

  •  осознанно владеть общими приемами решения задач.
  •  выстраивать логическую цепочку рассуждений.
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

б) регулятивные:

  • понимать смысл поставленной задачи; уметь выполнять учебное действие в соответствие с целью;
  • корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

в) коммуникативные:

  • определять цели и функции участников, способы взаимодействия;
  •  планировать общие способы работы;
  • обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  • уметь работать в атмосфере сотрудничества;
  • уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога;
  • осуществлять взаимный контроль.

Метапредметные:

  • развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, применять полученные знания для решения практических задач;
  • применять полученных знаний в новой ситуации.

Тип урока: обобщающее повторение предметных знаний.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Необходимое оборудование: проектор, презентация, карточки.

Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте. Сегодня мы повторяем, весь материал, пройденный нами за год (слайд 1).

- Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема урока «Повторение материала 6-го класса».

2. Актуализация знаний

Устная работа (фронтально). Ответьте на следующие вопросы (слайд 2):

1) Что называют координатной плоскостью? Как построить систему координат?

2) Чем характеризуется положение точки на координатной плоскости?

3) Как записывают название точки и ее кординаты?

4) Какая координата в записи стоит на первом месте?

5) Сколько точек нужно задать и построить, чтобы провести прямую?

6) Сколько точек пересечения могут иметь две прямые?

- Теперь, глядя на доску (слайд 3), назовите координаты изображенных там точек.

3. Практическая работа

- Начертите систему координат. Выполним задание №1 (слайд 4).

- Каждый в своей тетради выполнит изображение самостоятельно. Проверим полученные результаты.

4. Устная работа (фронтально)

Устно ответим на следующие вопросы (слайд 5):

  • Что называют делителем натурального числа? Назовите делители числа 21.
  • Дайте определение кратного натуральному числу. Какие числа кратны 8?
  • Какие числа называют простыми? Какие числа называют взаимно простыми?
  • Дайте определение наибольшего общего делителя двух чисел.
  • Дайте определение наименьше общего кратного двух чисел
  • Как найти НОД двух чисел, НОД трех чисел?
  • Как найти НОК двух чисел, НОК трех чисел?

5. Решение заданий

- На доске выполним задание №2 Найдем НОД и НОК чисел (слайд 6).

6. Устная работа (фронтально)

Устно ответим на следующие вопросы (слайды 7, 8, 9):

  • Что называют отношением в математике?
  • Что показывает отношение?
  • Дайте определение пропорции. Приведите пример пропорции.
  • Назовите основное свойство пропорции.

7. Решение уравнений в виде пропорции

Переходим к номеру №3. Найдите х из пропорции (слайд 10).

8. Устная работа (фронтально)

Устно ответим на следующие вопросы (слайд 11)

  • Какие выражения называют числовыми? Какие выражения называют буквенными?
  • Что является значением числового выражения? Сколько значений может иметь числовое выражение?
  • Из чего состоит буквенное выражение? Сколько значений имеет буквенное выражение?

Глядя на слайд №12 назовите номера выражений, которые являются числовыми.

9. Физкультминутка

10. Решение задач

Вместе решаем две задачи №4 и №5 (слайды 13, 14).

11. Самостоятельная работа в парах

Выполняется на листочках и сдается учителю (слайды 15,16).

1) Найдите значение выражения

а) 225 + (- 346) + 340 – 632

б)  ∙  : 2

в) (  + ) ∙2 + 1 : (-  )

2). Решить уравнения.

а) -7х +4 = 2х – 14

б) 6х – 8 = 19 – 3(х+8)

3) Упростить выражение и найти его значение при у = -4,3.

а) 7у - 2∙(3у + 8);

б) -2(у-4,7) -5,2 (8-у)

12. Дополнительное задание

(слайд 17)

Раздаются карточки с задачей тем, кто полностью выполнил самостоятельную работу.

В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 13. Число десятков на 3 больше числа единиц. Найдите это число.

13. Домашнее задание. Подведение итогов урока

(слайд 18)

1. Сначала в первый магазин отправили 20% яблок со склада, во второй 15% яблок со склада, затем в третий магазин 40% от оставшихся яблок. Сколько яблок отправили в третий и сколько во второй магазин, если в первый отправили 120 кг?

2. Найдите значение выражения: ;

3. Упростите выражение: .

4. Решите уравнение: .

Литература

  1. Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 28-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2017. – 288 с. : ил.
  2. Жохов В.И. Обучение математике в 5-6 классах: методическое пособие для учителя к учебникам Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда. / Жохов В.И. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015. – 328 с.