Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации проекта «Навстречу Победе!»

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями

Класс: д/с

Ключевые слова: патриотическое воспитание


Есть в календаре даты, которые невозможно стереть из памяти людей. В 2020 году наша страна будет отмечать 75 годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Все дальше отдаляются от нас события тех грозных лет, все меньше участников тех великих событий.

Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Его надо воспитывать с раннего детства. Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Дошкольное образовательное учреждение призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, малой Родине, своему Отечеству.

Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы, общими усилиями детского сада и семьи у детей могут быть сформированы нравственно-патриотические чувства.

Именно поэтому наш детский сад счел необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через реализацию  проекта «Навстречу Победе!».

Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста с учетом требований образовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО.

Целью проекта является: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством систематизации знаний о Великой Отечественной войне.

Реализация которого осуществляется через решение задач:

1. Формировать элементарные представления детей о Великой Отечественной войне и о значении победы нашего народа в ней.
2. Расширять представления детей о государственном празднике – День Победы.
3. Создать условия для реализации проектной деятельности.
4. Развивать речь, воображение, мышление, умение  детей взаимодействовать друг с другом.
5. Вовлекать родителей в образовательный процесс по формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста чрез подготовку детских проектов.
6. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за своих прадедов.
7. Пополнить книгу памяти «Бессмертный полк в ДОУ».

Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию нравственно-патриотических чувств осуществляется через основные виды детской деятельности:

  • игровая;
  • восприятие художественной литературы;
  • коммуникативная;
  • познавательно-исследовательская;
  • продуктивная;
  • музыкально-художественная;
  • двигательная;
  • трудовая.

С целью выявления уровня знаний детей о Великой Отечественной Войне было проведено интервью «Что ты знаешь о ВОВ? О Дне Победы?». Информационный стенд пополнился необходимой информацией для родителей.

Педагоги с детьми проводили беседы о Великой Отечественной войне, о фронтовиках, детях войны, в том числе беседы на тему: «Победа», «Дети и война», «Почему война называется Великой Отечественной Войной». Из бесед, занятий дети узнали о том, как огромная фашистская армия без объявления войны вторглась на территорию России, получили знания о событиях, произошедших во время Великой Отечественной войны: битва под Москвой и Сталинградом, блокадой Ленинграда

Прослушали стихотворение А.Твардовского «Рассказ танкиста»; главы из книги С.Баруздина «Шел по улице солдат»; Л.Кассиля «Твои защитники» и другие. Слушали песни военных лет, рассматривали иллюстрации, играли в дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Благодаря активной работе и вовлечению в поисковую деятельность родителей, было собрано много информации о героических подвигах родных и близких, воевавших на фронте и работавших в тылу. Дети больше узнали об истории своей семьи, о героических подвигах своих прабабушек и прадедушек.  Через поисковый сайт «Подвиг народа» родителями найдено множество документов и наградных листов, свидетельствовавших о мужестве и героизме родственников, защитивших нашу Родину. Из собранных документов и материалов пополнили книгу памяти «Бессмертный полк» в ДОУ. Вместе с родителями дети посетили музеи, памятные места, возложили цветы к Вечному огню.

Дети нарисовали рисунки  о войне и о мире, сделали поздравительные открытки, посвященные празднику. Была создана выставка детских работ, посвященная Дню Победы. Ребята приняли участие в городском конкурсе рисунков «9 мая глазами детей».

Кроме этого традиционным стало в нашем детском саду и проведение каждый год фестиваля посвященного поэзии о войне «Мы этот подвиг не забудем  никогда!», он является итоговым мероприятием данного проекта.

Цель фестиваля: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

  • Расширить представления детей о важности празднования Дня Победы.
  • Развивать чувство сопричастности к празднику.
  • Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
  • Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.

Дошкольники совместно с воспитателями разучивали стихотворения по теме праздника, продемонстрировав способности в их исполнении, песни и танцы. Подготовили с родителями проекты «Мой дедушка – участник Великой Отечественной войны» и представили их на фестивале.

Фестиваль вызвал у детей яркие впечатления, помог в формировании устойчивого интереса к истории Родины, в воспитании уважение к людям.

В преддверии 75 годовщины Победы в Великой Отечественной Войне мы также планируем реализовать данный проект с детьми старшего дошкольного возраста с привлечением к участию в нем родителей. Такое взаимодействие поможет более углубленному формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо.

Список литературы

1. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой творческий практико-ориентированный проект/ авт.-сост. Н.Н.Леонова, Н.В. Неточаева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 103 с.

2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комароой, М.А.Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.