Формирование здорового образа жизни в младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа, ЗОЖ, овощи и фрукты


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (90,1 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Интеграция образовательных областей:

  • «Познание»,
  • «Коммуникация»,
  • «Социализация»,
  • «Здоровье»,
  • «Художественное творчество»,
  • «Чтение художественной литературы»

Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).
  • Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация).
  • Формировать представления об овощах и фруктах, как и витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье).
  • Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения (Чтение художественной литературы).

Развивающие:

  • Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями (Коммуникация).
  • Развивать логическое мышление пи отгадывании загадок (Коммуникация).
  • Развивать логическое мышление и координировать слова движениями.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникации).
  • Развивать чувство ритма в создании аппликации разных форм и цвета (Художественное творчество) (Продуктивная деятельность).

Воспитывающие:

  • Воспитывать желание помогать «частью», побуждать интерес к игре (Социализация).
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (Здоровье).

Предварительная работа:

  • Разучивание стихотворений, чтение загадок, рассказов об овощах и фруктах;
  • Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов;
  • Сюжетно-ролевая игра – Магазин «Фруктов и овощей»
  • Дидактическая игра
    • «Что где растет?»
    • «Угадай на вкус»
    • «Чудесный мешок»
  • Продуктивная деятельность:
    • Лепка, рисование, аппликация
    • Овощи – фрукты

Методы и приемы:

  • Практические
  • Наглядные
  • Словесные
  • Игровые

Материал к занятию

  • Иллюстрация и муляжи овощей и фруктов;
  • Мыльные пузыри;
  • Силуэты банок для консервирования овощей и фруктов;
  • Рисунки овощей и фруктов для игры «Угадай на вкус»

Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге нашла грустного зайчонка. Я предложила ему пойти со мной.

- Зайка расскажи детям от чего ты грустный, что случилось?

Зайка: - Утром я зашел в гости к своей бабушке, и она дала мне корзинку с гостинцами, но когда заглянул в нее, то не понял что в нем лежит. Ребята поможем зайке?

Дети: - Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Разложи по корзинкам» фрукты и овощи.

(яблоко, груша, апельсин, банан …
картофель, перец, чеснок, лук, морковь…..)

При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.

Воспитатель: - Вот видишь Зайка, как легко, умело, быстро справились ниши дети.

Зайка погости у нас, наши дети знают очень много полезного и интересного о овощах и фруктах.

Зайка: - Я рад буду послушать ребят.

Воспитатель: - Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее - хрустит.
(Морковь)

Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ………….
(Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)

Я длинный и зеленый
То свежий, то соленный
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот такой я молодец
Называют ……..
(Огурец)

Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки вы отгадали. Кто расскажет зайке стихи про овощи?

*********

Я – капуста овощ сладкий,
Я расту на каждой грядке.
Знают все средь овощей,
Без меня не сваришь щей.

**********

Помидор я иль томат,
Витаминами богат .
И на вид я не ужасный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад

Воспитатель: Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей?

Дети: Пюре, суп, борщ, пирожки из капуты, пирожки с картошкой (начинка), рагу овощное, сок, салат и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам приготовить салат

Пальчиковая гимнастика

- мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
- мы морковку трем, трем (растирание ладоней)
- мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)
- мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней)
Вот такой у нас салат
Витаминами богат.

Воспитатель: Молодцы, ребята, приготовили салат, давайте попробуем. Ой как вкусно. Зайка тебе интересно у нас?

Зайка: - Да мне нравиться, я многое узнал.

Воспитатель: Это верно, наши детки разложили по корзинам фрукты, овощи, загадали загадки про овощи, прочитали стихотворения, приготовили салат.
Но это еще не все, они знают и про фрукты. Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Само с кулачок, красный бачок
Потрогаешь -гладко, откусишь – сладко.
(Яблоко)

Тот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
(Груша)

Все боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа.
(Груша)

Мала как мышь, красна как кровь
Вкусна , как мед.
(Вишня)

Этот вкусный желтый глаз
К нам из Африки плывет.
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает.
(Банан)

Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки про фрукты тоже отгадали.

Еще зайка, наши дети прочитают тебе стихи о фруктах.

*********

Персик сочный, ароматный
Южным солнцем он согрет,
Сладок вкус его приятный
В яркий бархат он одет

*********

От простуды и ангины
Помогают апельсины
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он

*********

Поскорей сорви ты с ветки,
Грушу, что полезна всем
Она лучше, чем конфетка,
И не кислая совсем

Воспитатель: Молодцы, ребята, скажите, пожалуйста, а что можно приготовить из фруктов?

Дети: Сок, компот, фруктовый салат, варенье, начинку на пироги и торты.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру Пальчиковая гимнастика «Варим компот»

- будем мы варить компот (помешаем указ. пальцем (ладонь ковшиком в другой руке)
- фруктов нужно много (разводим руки в стороны)
- будем яблоки крошить (пальцы в щепоть)
- будем груши мы рубить (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
- отожмем лимонный сок (сжимаем кулак в ладонь)
- слив положим и песок (имитируем, как кладем и пальцы в щепоть)
- варим, варим мы компот
- угости честной народ

Воспитатель: - Молодцы, все варили компот, очень вкусный и полезный. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай вкус»(с закрытыми глазами, нарезанные фрукты и овощи)

- Молодцы, ребята, вот видишь Зайка, наши дети, не подглядывая, правильно указали вкус овощей и фруктов и назвали их.

- Ребята, а можно их кушать немытыми?

Дети: - Нет, нельзя.

Воспитатель: - А что может случиться?

Дети: - Можем заболеть, отравиться.

Воспитатель: - Верно, ребята, а еще Зайка, наши дети могут дать тебе маленькие советы, что нужно делать, чтобы быть здоровым

**********************

Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения.

********************

Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют.
Потому что фрукты-
Лучшие продукты.

*********************

Нет полезнее продуктов,
Вкусных овощей и фруктов.

*********************

Каждый твердо должен знать,
Здоровье надо сохранять
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься
Есть такое средство,
Сладкого поменьше есть,
В кровати долго не валяться,
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и скакать
Душ холодный принимать.

*********************

Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой

*********************

И тогда все люди в мире
Долго – долго будут жить
И запомним, что здоровье,
В магазине не купить.

*********************

А еще, чтоб не болеть
Нужно гулять на свежем воздухе
В любую погоду.

Воспитатель: Верно, ребята, гулять и правильно дышать. А чтобы правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Зайка, я предлагаю тебе, вместе с детками поучиться, как правильно дышать. Все стали ровно, сделали вдох носом или через нос, а выдох через рот закрытый.
Давайте поиграем в игру - «Вдох-выдох» - с мыльными пузырями.

Зайка, детки, вы молодцы. Все надули пузыри, легкие воздушные, ветерку послушные.

Зайка:

Ребята знают советы и про витамины
Хочешь быть здоровым
Правильно питайся
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся.

*********

Ешьте овощи и фрукты
Витаминные продукты.
Целый день и круглый год
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдет.

Воспитатель: Верно, ребята, но дело в том , что зимой их трудно найти. Я предлагаю вам, запастись витаминами на зиму, заказать овощи и фрукты в баночки. Займите места за столом. Мы будем консервировать, солить овощи и варить компот из фруктов. Смотрите на стол, есть баночки и рисунки овощей и фруктов. Обратную сторону рисунка нанести клей, прикладывайте стороной намазанной клеем к баночке, плотно прижимать салфеткой. Мы поделимся нашими запасами витаминами и с Зайкой, чтоб он мог угостить ими свою бабушку. Положим в корзину несколько банок компота и маринада.

Зайка: Спасибо вам большое, ребята. Я очень много полезного и интересного узнал, погостив у вас.

Воспитатель: Зайка, ты не забывай выполнять советы детей о том, что нужно сделать, чтобы быть здоровым.

Будьте здоровы, ребята!
Вы все молодцы.

Похлопаем в ладони. Похвалим себя

Итог. Анализ занятия.

Воспитатель: Чем мы помогли Зайке? (разобрали по корзинам овощи и фрукты)

Что мы приготовили из овощей?

Дети: Салат, соленье.

Воспитатель: Что мы приготовили из фруктов?

Дети: Компот.

Воспитатель: Что нужно делать, чтоб круглый год у нас были витамины?

Дети: Закатать витамины на зиму в банки.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться, есть побольше овощей и фруктов, витаминов и т.д.