Технологическая карта урока физики по теме "Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция". 9-й класс

Разделы: Физика

Класс: 9


Предмет: физика.

Класс: 9.


Учебник (УМК, программа): Физика. 9 класс: учебник/ А.В.Перышкин, Е.М.Гутник – М.: Дрофа, 2014 г.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: наглядный и раздаточный материал, цифровые образовательные ресурсы, ноутбук, проектор, интерактивная доска, катушка трансформатора, гальванометр, соединительные провода, магнит полосовой, магнит дугообразный.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Учащиеся владеют:

регулятивными УУД:

  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями (2);

познавательными УУД:

  • определять способы решения проблем под руководством учителя (2);
  • выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя (2);
  • формулировать новые знания совместными групповыми усилиями (2);

коммуникативными УУД:

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем (2);

личностными УУД:

  • проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- записать формулу для нахождения магнитной индукции и применить ее при решении задач;
- записать формулу для нахождения магнитного потока и применить ее при решении задач
- применять правило буравчика при решении задач;
- применять правило правой руки при решении задач;
- применять правило левой руки при решении задач;
- написать и словесно интерпретировать формулу для нахождения магнитного потока;
- на основе увиденного опыта объяснить зависимость магнитного потока от изменения магнитной индукции;
- проводить опыт;
- работать с интерактивной моделью опытов Фарадея;
- переводить единицы измерения в систему СИ.

2 уровень – понимание, адекватное использование их в собственной речи
2 уровень - самостоятельное действие учащихся по алгоритму

Регулятивные

- осознание возникшей проблемы,
- определение последовательности и составление  плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы,
- внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

2 уровень - самостоятельное действие учащихся по алгоритму
1 уровень - совместное действие с учителем

Познавательные

- моделирование ситуации из жизни,
- постановка и формулирование проблемы,
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,
- рефлексия способов и условий действия,
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 1, 2 уровень - совместные, выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в парах.

2 уровень - совместные действия в парной работе
2 уровень – понимание, адекватное использование их в собственной речи

Личностные

- осознание физической составляющей окружающего мира, уважение к творцам науки и техники.

2 уровень – самостоятельное выполнение действий

«Технологическая карта урока»