Разработка урока по теме "Теорема Виета" с использованием ЭФУ

Разделы: Урок с использованием электронного учебника

Класс: 8

Ключевые слова: Теорема Виета


Цели урока:

- раскрыть связи между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами (теорема Виета); сформировать способ конструирования квадратных уравнений по заданным корням (обратная теорема Виета); рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета;

- способствовать выработке у школьников умения обобщать изучаемые факты, формулировать выводы; развивать исследовательские навыки и самостоятельность путем составления ими уравнений;

- научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле; формировать навыки сотрудничества.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формировать умение доказывать и применять теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета.

Строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Познавательные: самостоятельно формулировать цель, задачи; анализировать вопросы, формулировать ответы.
Коммуникативные: участвовать в коллективном
обсуждении задач; обмениваться мнениями, понимать позицию партнѐра (одноклассника, учителя).
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно формулировать цель; составлять последовательность действий.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, формировать умение формулировать собственное
мнение.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Для проведения урока  у каждого ученика индивидуально необходимо наличие планшета с установленной к использованию ЭФУ Алгебра, 8 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. У учителя персональный компьютер, ноутбук или планшет, проектор и доска для демонстрации слайдов.

Электронная форма учебника ЭФУ Алгебра, 8 класс, Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С.

Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, смена рабочих зон, 1:1)

Технологическая карта урока