Сценарий военно-патриотической игры «Зарничка» для детей старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками, Патриотическое воспитание

Класс: д/с

Ключевые слова: дошкольники, сценарий, патриотическое воспитание, военно-патриотическая игра, игра «Зарница»


Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

Задачи:

  • Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».
  • Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).
  • Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети под руководством воспитателей собираются в отряды на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит Главнокомандующий.

Главнокомандующий: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Главнокомандующий: Равняйсь! Смирно! Товарищи бойцы, из генерального штаба поступил приказ. Похищено знамя. Необходимо срочно найти и вернуть знамя в штаб. Будем двигаться по своему маршруту. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Главнокомандующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место первого пункта, откуда вы должны будете начать своё движение, и стрелками указан маршрут. На каждом перевалочном пункте за выполнение задания вам будет дана медаль с буквой. Когда вы пройдете весь маршрут, соберете все буквы, вы узнаете где враг спрятал наше знамя, его надо найти и вернуть в штаб. Задание понятно? Командиру отряда вскрыть маршрутный лист.

Главнокомандующий: Отряду приступить к выполнению.

Отряд группируется, знакомится с планом, находит то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинает свой маршрут, выполняет поочерёдно одно задание за другим.

ВНИМАНИЕ

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Постовой: Бойцы, ваша задача выполнять приказы. Если услышали команду «Воздух» - надо лечь и накрыть голову руками, наши враги атакуют нас с воздуха. По команде «В атаку»- надо быстро бежать вперед и схватиться за ленту. Готовы. Начали!

Правила игры: если ребёнок зазевался и не сразу выполнил команду, то он становится раненым бойцом и ему требуется «медицинская помощь».

Постовой: Молодцы с командами справились. Заработали первую медаль. (На медали буква «Д») Бойцы я слышу вражеские самолеты совсем близко, собирайте боеприпасы и готовьтесь их сбивать.

СБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ САМОЛЕТ

Цель: Сбить вражеский самолет.

Правила игры: надо собрать как можно больше снарядов (шишек) и с позиции расстреливать вражеские самолеты (метать шишки в самолеты). Через время командир отряда незаметно срезать леску на которой самолеты висят. Это значит что самолеты подбили.

Постовой: Молодцы с заданием справились. Заслужили вторую медаль. (На медали буква «О») Будьте осторожны дальше на пути у вас болото. Двигайтесь только по кочкам.

ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО

Цель: перебраться через “болото” (кочки).

Правила игры: нельзя наступать на землю и синие лужи, чтобы не утонуть. Ребёнок, который наступил на землю или лужу, считается раненым.

ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ

Цель: пройти путь:

- преодолеть реку по бревну – пройти по гимнастическому бревну.

РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача разминировать минное поле.

Цель: дети должны найти закопанные хоккейные шайбы при помощи гимнастической палки. Оставить ее в земле.

Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

Постовой: Молодцы, с заданием справились. Ваша следующая медаль получена ( буква «М»). Минное поле разминировано. Будьте осторожны, дальше вам необходимо преодолеть гору. (Идем по горе песка, не наступая на мины)

ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача пройти через линию фронта. На проволоке установлена сигнализация. Если вы ее коснетесь, зазвенит колокольчик, и вы попадете в плен.

Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.

Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым или попавшим в плен.

Постовой: Молодцы! Вы перешли линию фронта. Медаль заслужена.( буква «И») Двигайтесь дальше по маршруту.

ПЕРЕПРАВА

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача переплыть через широкую реку. Для этого у вас есть 3 лодки.

Цель: переступая из обруча в обруч всем вместе, передавать последний обруч вперед, переплыть реку.

Правила игры: если ребёнок вышел из обруча, он считается утоновшим или раненым и ему требуется «медицинская помощь».

Постовой: Молодцы! Вы переплыли реку. Медаль заслужена.( буква «К»).Все медали у вас. Бойцы вы знаете где спрятано знамя. Доставьте его в штаб. Но будьте осторожны!

Дети с командиром двигаются к «ДОМИК» у и на пути у них два вражеских танка.

ПОДБЕЙ ТАНК

Постовой: Бойцы, ваша задача подбить вражеские танки.

Цель: попасть шариком с водой во вражеский танк.

Правила игры: нельзя заходить за ограждения, иначе можешь “взорваться” вместе с танком.

Постовой: Молодцы! Вражеские танки подбиты! Путь свободен. Быстрее несите знамя в штаб.

Дети берут знамя и возвращаются на площадку, откуда началось путешествие, и отдают знамя главнокомандующему.

Главнокомандующий: Становись! Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием штаба. Знамя на месте! Ура, товарищи!