Диагностическая работа итогового контроля по немецкому языку для учащихся 8-х классов с углубленным изучением иностранного языка

Разделы: Иностранные языки

Класс: 8

Ключевые слова: немецкий язык, итоговая работа, подбор заголовков к тексту, личное письмо


Целевая группа: школьники 8 класса, изучающие немецкий язык как второй иностранный с 5 класса.

Цель: Определение уровня подготовки учащихся 8 классов по немецкому языку и выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Задачи:

Учебные:

  • Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие коммуникативные ситуации в рамках изученной тематики;
  • Оперировать признаками и значением изученных грамматических явлений;
  • Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;
  • Читать текст с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.

Развивающие:

  • развитие самостоятельности, умения анализировать, систематизировать и логически мыслить.

Воспитательные:

  • формирование мотивации к изучению немецкого языка.

Ожидаемый результат: Систематизировать и повторить пройденные в 8 классе лексические и грамматические темы.

Документы, определяющие содержание и характеристики данной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, в ред. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577);
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15.
  • О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

Условия проведения диагностической работы

  • При проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения диагностики.
  • Ответы на задания учащиеся указывают в тексте работы.

Время выполнения диагностической работы: На выполнение работы отводится 45 минут.

Содержание и структура диагностической работы: Диагностическая работа включает разделы «Чтение», «Лексика», «Грамматика» и «Письмо».

Каждый вариант диагностической работы состоит из 13 заданий:

  • 9 заданий с выбором ответа из нескольких,
  • 3 задания с кратким ответом,
  • одно задание с развернутым ответом.

Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в Таблице 1.

Таблица 1


п/п

Содержательные блоки

Число заданий в варианте

1

Чтение

6

2

Грамматическая и лексическая стороны речи

6

3

Письмо

1

Всего

13

Распределение заданий по планируемым результатам обучения представлено в Таблице 2.

Таблица 2. Число заданий в варианте


п/п

Планируемые результаты обучения

Число заданий в варианте

1

Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления

1

2

Читать текст с выборочным пониманием нужной/интересующей информации

5

3

Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие коммуникативные ситуации в рамках изученной тематики

1

4

Оперировать признаками и значением изученных грамматических явлений

5

5

Писать краткое личное письмо зарубежному другу

1

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение каждого задания с выбором ответа оценивается в 1 балл. Задания с кратким ответом на установление соответствия оценивается по числу правильных элементов ответа, которые указал учащийся.

Критерии оценивания письменной речи

Баллы

Решение
коммуникативной
задачи

Организация текста

Языковое оформление
текста

К1

К2

К3

2

Задание выполнено полностью:
содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на 2 вопроса, соблюдены
принятые в языке нормы вежливости).

Высказывание логично; используются средства логической связи; текст правильно разделен на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка.

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют
поставленной задаче;
орфографические и
пунктуационные ошибки
не мешают пониманию текста.

1

Задание выполнено
неполностью:
содержание отражает не все аспекты (дан ответ на 1 вопрос или ответы слишком краткие), указанные в задании; соблюдены не все
нормы вежливости, принятые в языке.

Высказывание не всегда логично; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма.

Имеются лексические и грамматические ошибки,
не затрудняющие понимание текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не
затрудняющие коммуникацию (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 4-х негрубых орфогра-
фических и пунктуационных ошибок).

0

Задание не
выполнено:
содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании или/и не соответствует
требуемому объему

Отсутствует логика в
построении высказывания; принятые нормы оформления
личного письма не соблюдаются.

Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок.

Примечание: При получении 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 26 баллов.

План работы

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа,

КО – задание с кратким ответом,

РО – задание с развернутым ответом


задания

Тип
задания

Проверяемые элементы
содержания (КЭС)

Планируемые результаты
обучения

Макс.
балл

1

КО

Чтение с пониманием основного содержания небольшого текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.  Объем текста до 200 слов

Читать и понимать основное содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале

4

2-6

ВО

Чтение с выборочным пониманием нужной информации (имена персонажей, где происходит действие и т.д.) в тексте, построенном в основном на изученном языковом материале.
Объем текста до 200 слов

Читать и выборочно понимать запрашиваемую информацию в тексте, построенном в основном на изученном
языковом материале

5

7

КО

Лексические единицы, обслуживающие
коммуникативные ситуации в рамках изученной тематики:
«Здоровый образ жизни», «Школьное образование. Переписка с зарубежными сверстниками», «Праздники и традиции России и немецкоговорящих стран», «Немецкоговорящие страны и родная страна, их столицы и города», «Природа. Защита окружающей среды», «Путешествия. Транспорт», «Планирование отдыха. Покупки»

Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие коммуникативные ситуации в рамках изученной тематики: «Здоровый образ жизни», «Школьное образование. Переписка с зарубежными сверстниками», «Праздники и традиции России и немецкоговорящих стран», «Немецкоговорящие страны и родная страна, их столицы и города», «Природа. Защита окружающей среды», «Путешествия. Транспорт», «Планирование отдыха. Покупки»

6

8-12

ВО

Грамматические формы изъявительного наклонения настоящего  (Präsens)   и прошедшего (Perfekt,Präteritum ) времени

Распознавать и употреблять в речи грамматические формы
изъявительного наклонения настоящего (Präsens) и прошедшего (Perfekt, Präteritum ) времени

5

Грамматические формы повелительного наклонения

Распознавать и употреблять в речи грамматические формы повелительного наклонения

Модальные глаголы mögen, möchten, können, müssen, wollen, dürfen, sollen в настоящем и простом прошедшем времени

Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы mögen, möchten, können, müssen, wollen, dürfen, sollen в настоящем и простом прошедшем времени

Возвратные глаголы

Распознавать и употреблять в речи возвратные глаголы

Глаголы с двумя дополнениями

Распознавать и употреблять в речи глаголы с двумя дополнениями

Существительные в единственном и
множественном числе с определенным,
неопределенным, отрицательным и притяжательным  артиклями в именительном, винительном и дательном падежах

Распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе с определенным, неопределенным, отрицательным и притяжательным артиклями в именительном, винительном и дательном падежах

Личные местоимения в винительном и дательном падежах

Распознавать и употреблять в речи личные местоимения в винительном и дательном падежах

Неопределенно-личное местоимение man

Распознавать и употреблять в речи неопределенно-личное местоимение man

Безличное местоимение es

Распознавать и употреблять в речи  безличное местоимение es

Отрицания

Распознавать и употреблять в речи различные формы отрицания

Предлоги дательного, винительного падежей и двойного управления

Распознавать и употреблять в речи предлоги дательного, винительного падежей и двойного управления

Степени сравнения прилагательных и наречий

Распознавать и употреблять в речи прилагательные в различных степенях сравнения

Склонение имен прилагательных

Распознавать и употреблять в речи имена прилагательные перед именами существительными в различных падежах

Порядковые числительные

Распознавать и употреблять в речи порядковые числительные

Порядок слов в простых, сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях 

Распознавать и употреблять в речи предложения с разным порядком слов в зависимости от их вида

13

РО

Написание личного письма зарубежному другу. Объем текста - 100 слов"

Писать личное письмо зарубежному другу по образцу

6

Всего

26

Ниже представлен демонстрационный вариант диагностической работы

Раздел ЧТЕНИЕ

1. Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами A–D и заголовками 1–5. Используйте каждый заголовок только один раз. В задании есть один лишний заголовок. Ответы занесите в таблицу.

  1. Kleine Kinder haben wenig Schulsachen
  2. Ferien im Ausland
  3. Wassersport
  4. Urlaub der Deutschen
  5. Spielregeln
  1. Marie-Sophie hat als Erstklässlerin noch ziemlich wenig Schulsachen: ein Federmäppchen, eine Sammelmappe, ein Lesebuch, ein Schreibübungsheft, ein Mathematikübungsheft und ein Hausaufgabenheft. Das Lesebuch bleibt meistens in der Schule.
  2.  Keine andere Nation fährt so gern in Urlaub wie die Deutschen. Und ihr Lieblingsreiseland ist Deutschland. Die meisten fahren nach Bayern oder an die Ostsee. Aber auch die Nordsee mit kaltem Wasser, der Schwarzwald und der Bodensee sind als Ziele sehr beliebt.
  3.  Sport im Wasser und auf dem Wasser ist sehr beliebt. Viele Leute schwimmen gern oder sie rudern oder segeln. Aber manche Leute möchten mehr Abenteuer auf dem Wasser. Sie machen „Rafting“. Das ist ein Sport auf wilden Gebirgsflüssen.
  4.  Jeder Spieler hat drei Spielsteine in den Farben wie die Startfelder. Man würfelt. Wer auf eine Brücke kommt, nimmt ein Kärtchen. Man muss die Fragen vorlesen und in 5 Sekunden beantworten. Wenn man die Frage beantworten kann, darf man in den zweiten Kreis gehen.

Ответ

A

B

C

D

 

 

 

 

2. Прочитайте текст и  определите верно ли данное высказывание (richtig -1), неверно (falsch-2) или данной информации нет в тексте (stehtnichtimText-3). Ответы занесите в таблицу.

Park mit Natur, Kunst und Kultur

Haben Sie ein paar Stunden Freizeit in Moskau? Dann gönnen Sie sich einfach diesen Besuch! Die Parkanlage Kolomenskoje kann man sehr einfach und schnell mit der U-Bahn erreichen.

Kolomenskoje ist eine alte Zarenresidenz. Sie befindet sich südöstlich der Moskauer Innenstadt. In den früheren Jahrhunderten lag hier der wichtige Weg nach Kolomna. Die malerische Umgebung am Moskwa-Fluss gehört seit 1960 zum Stadtgebiet.

Dieser Ort ist ganz anders als die Millionenstadt umher. Besonders im Sommer ist das eine ruhige, grüne Ecke mit einer alten Kirche, mit dem alten Park, wo Peter der Große oft unter den Bäumen gesessen hat, mit alten Kanonen aus der Napoleon-Zeit, die hier und da am Ufer stehen. Ein Bach mit klarem Wasser, alte Grabmäler zwischen den Bäumen. Romantik pur!

Die Parkanlage hat eine tolle Lage für einen Tagesausflug. Wenn es kalt ist, sollte man sich warm anziehen. Bei schönem Wetter kann man hier ein Picknick machen und die schöne Aussicht genießen.

2. Die Parkanlage Kolomenskoje kann man nur mit der U-Bahn erreichen.
1) Richtig 2) Falsch 3) Steht nicht im Text

3. Kolomenskoje befindet sich in der Innenstadt.
1) Richtig 2) Falsch 3) Steht nicht im Text

4. Peter der Große war oft in Kolomenskoje.
1) Richtig 2) Falsch 3) Steht nicht im Text

5. Bei gutem Wetter kann man in der Parkanlage ein Picknick machen.
1) Richtig 2) Falsch 3) Steht nicht im Text

6. Bei schlechtem Wetter ist der Park geschlossen.
1) Richtig 2) Falsch 3) Steht nicht im Text

Ответ

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

Раздел ЛЕКСИКА

7. Заполните пропуски, выбрав подходящие слова из списка внизу. Перенесите номера выбранных слов в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В списке есть одно лишнее слово.

Viele junge Leute aus Deutschland und der ganzen Welt kommen nach Berlin als Touristen. Was macht die deutsche Hauptstadt so attraktiv? Berlin hat ein reiches kulturelles Leben, schöne 1 ______ und natürlich nette Bewohner.

Berlin ist mehr als nur 2______ Stadt. Berlin – das sind ganz viele Städte. Das klingt komisch. Aber das heutige Bundesland Berlin besteht aus vielen kleineren Städten und 3______. Diese sind in den letzten 800 Jahren zusammen gewachsen.

Junge Menschen aus aller Welt kommen in die deutsche Hauptstadt, weil 4 ______ jeder Ecke etwas los ist. Berlin hat viele Seen, Parks und sogar ruhige Wälder.
Die Berliner sind ehrlich und sehr herzlich. Besucher sind in Berlin immer 5______ willkommen. Am 6 ______ kommt man nach Berlin im Sommer, denn im Herbst ist das Wetter schon nicht mehr so schön.

1. Dörfern

2. besten

3. gern

4. Natur

5. an

 

6.  eine

7. herzlich

 

 

Ответ:

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Раздел ГРАММАТИКА

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами, а затем запишите их в таблицу

8. Wenn man allein ist, macht man manchmal komische Dinge: Man singt im Auto, man __________ im Badezimmer.

SPRECHEN

9. Wenn man glaubt, dass man ohne Kontrolle __________ ist, macht man auch gefährliche Dinge.

BLEIBEN

10. Man nimmt etwas im Supermarkt mit und bezahlt nicht, man fährt zu schnell mit __________ Auto.

DAS

11. Man __________ auch im Bus ohne Fahrkarte fahren.

KÖNNEN

12. Wenn man ohne Fahrkarte fährt, sieht man __________ als andere Menschen aus.

Ответ

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

NERVÖS

Раздел ПИСЬМО

13. Вы получили электронное письмо от своей подруги Марты из Германии.

Напишите ей ответное письмо (минимум 100 слов), в котором нужно ответить на два ее вопроса. Обращайте внимание на правила написания письма.

Liebe/lieber …,
... «Bald ist Weihnachten und meine ganze Familie versammelt sich, um dieses Fest zu feiern.
… Wann feiert man Weihnachten in Russland? Wie feiert deine Familie das Neujahr? »…

Liebe Grüße
DeineMartha