Конспект урока с применением сингапурских образовательных структур. Тема: "Оператор присвоения. Совместимость типов данных". 8-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 8

Ключевые слова: Оператор присваивания , Pascal, сингапурская методика обучения


Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Учебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015г. – 155с.

Презентация.

Цель урока: сформировать понятие оператора присвоения в языке программирования Pascal, его отличия с оператором сравнения «равно»;  совместимость типов данных с учетом математических действий.

Слайд 1

Ход урока

1. Организационный момент

Слайд 2

- Ребята, доброго дня! Уверена, что у нас с вами сегодня работа пройдет успешно. Мы вспомним, что было на прошлых уроках, напишем маленькую самостоятельную, узнаем новое и закрепим. Для плодотворной работы необходимо, что бы вы сели таким образом, что бы вам было удобно работать в парах.

На каждую пару есть листы А4, синяя и зеленая ручки, черный маркер.

Так же обсудим с вами правило тишины. Когда я поднимаю руку вверх и произношу «Класс», вы мне отвечаете с той же интонацией и прекращаете заниматься любыми делами. Хорошо? Отлично! Попробуем.

Клаааассс!

- Дааа.

2. Актуализация знаний

На прошлых уроках мы с Вами познакомились с такими понятиями как алгоритм и узнали его свойства, команда, оператор, программа.

Так же мы с вами знаем, что любой алгоритм является последовательностью или планом действий. А каждая ли последовательность является алгоритмом?

- Нет. Не каждая.

- А почему?

- У алгоритма есть свойства.

- А вот и первое ваше задание в парах.

Слайд 3

Вам надо вспомнить и рассказать поочередно свойства алгоритма и в чем они заключаются. Их 6. Значит каждый должен рассказать по 3, повторяться нельзя.  На это задание у вас будет 1 минута 20 секунд. Внимательно слушайте партнера. Т.К. это задание вам поможет при самостоятельной. И так, первым в паре начинает тот, кто младше. Определились?

(alt+Tab выбрать таймер, набрать 120, нажать Set)

Время пошло.

Таймер свернуть. Снова слайд 3

Время вышло. Все успели?

- Да!

Теперь скажем свое партнеру спасибо и улыбнемся!

Теперь все вместе повторим. Тот, кто в паре старший называет одно из свойств, потом отвечает следующая пара….

Вспомнили.

3. Самостоятельная работа

 

Слайд 4

Для выполнения небольшой самостоятельной работы я вас прошу взять по одному листу из заготовленных, ручки, подписать листок. Теперь этот листок сворачиваем по полам….

В центральном ромбе пишем «Алгоритм», в верхнем правом прямоугольнике наверху «Определение», в верхнем левом прямоугольнике «Свойства», в нижнем правом прямоугольнике «Примеры», в нижнем левом прямоугольнике «Антипримеры».
На заполнение этой работы вам дается четыре минуты. Все готовы?

(alt+Tab выбрать таймер, набрать 400, нажать Set)

Отлично, время пошло!

- Клааааааас!

- Дааааааааа!

Таймер свернуть. Снова слайд 4

- Время вышло. Положили ручки. Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Сравните у кого, указательный палец левой руки более длинный. Того прошу принести мне работы вашей пары. Спасибо!)

На прошлых уроках мы с вами так же узнали, что такое программа, переменная. Какими именами они могут обладать, а какими нет.

Слайд 5

Перед вами названия программ и переменных.

Какие из них подходят, а какие нет и почему?

2а – нет, т.к. начинается с цифры
G – да. Т.к. латинская заглавная
Otlichno – да
Summa storon – нет, есть пробел
S5Я – используется русская буква
Summa_storon –да, есть нижнее подчеркивание
Slojno(((- нет, используются скобки.
Ch4 – да

4. Физкульминутка

Теперь немного подвигаемся. Тот, у кого в паре волосы длиньше, найдите в вашем комплекте два цветных маленьких листочка. Возьмите себе один, а другой с улыбкой с добрыми словами передайте партнеру.

Слайд 6

Встаем, задвигаем стульчики. Поднимаем руку вверх и находи себе новую пару ближайшую. Теперь один задает вопрос, а другой отвечает, потом меняетесь (на карточках есть подсказки), а затем меняетесь карточками, говорите приятности и ищете себе новую пару. Постарайтесь создать 5 новых пар.

alt+Tab выбрать доску

- Клаааасс!

- Даааа

- Кто с кем в паре остался так и вместе и занимайте места за столом, со своим новым партнером.

5. Новый материал

У вас в некоторых карточках были задания следующего типа: найдите значение выражения при а =4, в = 6,1. Были?

И так, нам было дано выражение, а что бы его найти нужно было переменным ….

- Присвоить значения.

Верно.

Тема сегодняшнего урока оператор присваивания.

Пусть каждый возьмет новый лист и на нем запишет тему, потом это лист нужно вклеить в тетрадь.

Идет объяснения нового материала. Оператор присваивания, примеры, принцип его работы, примеры, совместимость типов данных, примеры по несовместимости.

6. Закрепление

Каждому в паре свой пример на оператор присваивания.

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 2;
b := 4;
а := 2*а + 3*b;
b := a/2*b;

Ответ:  b=______//_________

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной а после выполнения алгоритма:

а := 6;
b := 1;
b := a/2*b;
a := 2*а + 3*b;

Ответ:  a=______//________

Затем они меняются, проверяют, затем на доску выводятся правильные ответы. Обсуждение в парах.

Домашнее задание: параграф 3 в учебнике, пройти и выполнить задание по ссылке, она будет прикреплена в школьном портале на вашей страничке.

!!!Объявление отметок

7. Проводится рефлексия

Теперь, тот у кого пуговиц больше, возьмите два «билетика на выход». Один возьмите себе, а другой с улыбкой передайте партнеру. Тот, кто получает обязательно поблагодарите. Билетики прошу положить в коробочку рядом с дверью.

«Билетик на выход».

  1. Мне понравилось _____________________________
  2. Я легко справился с ____________________________
  3. Я узнал___________________________________
  4. Мне надо поработать над ______________________
  5. Мне было (опишите Ваши чувства после урок) __________________

Спасибо за урок! Вы – молодцы!

Как мы сегодня с вами поработали?

Все вместе: «Ооотлииично»

Аплодисменты!