Детско-родительский досуг "В гости к Солнышку" в младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: весна


Цель: закрепить знание признаков весны у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение детей ходить друг за другом, перестраиваться в круг;
  • формировать коммуникативные качества, умение координировать движения с музыкой, действовать сообща, менять направление, двигаться с предметами согласно указаниям педагога и в соответствии с музыкально игровым образом;
  • способствовать развитию партнерских взаимоотношений между детьми, родителями (законными представителями), педагогами.

Развивающие:

  • развивать умение петь громко, выразительно читать стихотворения;
  • формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
  • развивать музыкальный слух; развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через музыкально-ритмические движения;
  • закрепить навыки работы с бумагой.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь;
  • воспитывать интерес к игровой деятельности и желание участвовать в ней.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы;
  • разучивание песен и стихотворений;
  • рассматривание иллюстраций.

Оборудование: мультимедийная установка, шапочка – кошка, домик, деревья, заготовки для поделок (бумажный круг, ленты, фломастер, трубочка).

Реализация досуга

Дети под музыку входят в музыкальный зал, обходят его и встают полукругом.

Ведущий:

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

1 ребенок:

Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.

2 ребенок:

Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.

3 ребенок:

Дарит песенки весна,
Раздаёт улыбки,
И навстречу ей со дна
Выплывают рыбки.

Дети исполняют песню «Весенняя пляска». После песни дети садятся на стулья.

Ведущий: Ребята, наступила весна. А какие признаки весны вы знаете? (проводится д/и «Признаки весны»). Верно вы говорите: и птички прилетают, и травка зеленеет, и почки распускаются на деревьях, и солнышко светит ярче весной. Весной на солнышке любят резвиться и дети, и мышки.

Проводится п/и «Кошка и мыши»

Ведущий: Ребята, мы с вами веселимся, играем, песни поем, а в зале нашем совсем не солнечно. Где же солнышко? Почему нам не светит? Давайте отправимся к нему в гости. Может, оно спит? Так мы разбудим его.

Дети идут под музыку, останавливаются перед мультимедийным экраном. Читают стихи про солнышко:

1 ребенок:

Солнышко прячется за тучки:
Прячет ножки, прячет ручки,
Прячет голову большую
И прическу золотую.
Натянуло одеяло -
Нам без солнца грустно стало.

2 ребенок:

Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!

На экране появляется изображение грустного солнышка.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какое грустное солнышко. Давайте спросим, что случилось? (солнышко грустит, т.к. у него нет друзей). Ребята, поможем солнышку? Давайте сделаем ему друзей – маленькие солнышка, а помогут нам в этом родители.

Дети подходят к родителям, на столах разложен материал для изготовления солнышка (круг картона с отверстиями по краям, разноцветные ленты, клей, глазки, фломастеры, коктейльные трубочки, степлер). Ведущий показывает поэтапное изготовление солнышка.

Ведущий: Вот и готовы наши солнышки.

Дети и родители показывают готовые работы. На мультимедийном экране появляется изображение улыбающегося солнышка. Дети отдают поделки ведущему.

Ведущий: Ребята, наше солнышко улыбается. Давайте станцуем ему танец и песенку споем.

Дети становятся в круг и исполняют песню с движениями «Солнышко». Появляется педагог в костюме Солнышка, встает в круг.

Ведущий:

Как-то ярко стало в зале
И светло, как никогда.
Это солнце золотое
В гости к нам пришло сюда!

Солнышко:

Я – солнышко лучистое,
Вам тепло даю.
Лучики игристые
Радость создают.
Предлагаю в круг всем встать
И со мною поплясать!

Дети и родители исполняют танец под песенку «Греются на солнышке».

Солнышко: Спасибо, что в гости ко мне пришли, развеселили меня, песни мне пели. За это хочу вас угостить вкусными и сладкими блинами. Растите добрыми и умными детками!

Ведущий: Солнышко, мы с ребятами сделали тебе друзей. Не грусти больше!

Ведущий отдает в корзинке Солнышку поделки.

Солнышко: Спасибо. До скорых встреч!

Ведущий: Ну а нам пора возвращаться в детский сад и полакомиться угощением.

Дети и родители угощаются блинами.