Новый эликсир в программе «Зельеварение», или «Сложные эфиры: такие ли сложные?

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
  • Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Цель урока: Рассмотреть сложные эфиры с различных точек зрения, вместе с учениками увидеть взаимосвязь наук и культуры (использование потенциала различных дисциплин для раскрытия содержания места сложных эфиров в окружающем мире).

Задачи урока формулируются в диалоге с учащимися:

  • рассмотреть биологическую  природу запаха;
  • найти интересные факты об обонянии;
  • рассмотреть получение сложных эфиров и их номенклатуру;
  • изучить правила парфюмерного этикета;
  • синтезировать аромат, снимающий стресс.

Предметные результаты:

  • изучение реакции этерификации и гидролиза, номенклатуры сложных эфиров;
  • знакомство с биологической природой восприятия запаха организмом;
  • знакомство с литературными произведениями, где рассказано о веществах, имеющих запах;
  • изучение вопросов парфюмерного этикета, как важного воспитательного эффекта деятельности на уроке и безопасного поведение;
  • синтез аромата, изучение технологии его получения, с последующей возможностью выполнения этого задания в качестве домашнего эксперимента.

Метапредметные результаты:

  • формирование умения планировать (регулятивные УУД);
  •  готовность слушать собеседника и вести диалог (коммуникативные УУД);
  • формирование личностной проблемы (личностные УУД);
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность (коммуникативные УУД);
  • формирование владения устной речью;
  • формирование здорового образ жизни как составляющей экологического мышления и экологической культуры (личностные УУД);
  • формирование умения работать с текстом (познавательные УУД);
  • формирование ИКТ-компетентности;
  • формирование межпредметных понятий.

Решение этих задач является важнейшей составляющей в формировании умения учащихся работать самостоятельно.

Личностные результаты:

  • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью.

Этапы урока
(время)

Учитель
(наиболее типичные действия, фразы диалога с учениками)

Ученики
(ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Доска и оборудование

Создание проблемной ситуации
5  минут

Цитата из романа «Парфюмер» с пропущенным словом
Вопрос учителя «Что является объектом нашего изучения сегодня?»
Отвечают
слайд
Фрагмент из «Гарри Поттера» о «Зельеварении».
Вопрос учителя «Каково эликсира не хватает ученику перед ЕГЭ?»
Отвечают, предлагают варианты
Останавливаются на стрессе, испытываемом учениками перед экзаменами
Демонстрирует формулу сложного эфира, имеющего запах апельсина.
Просит найти в раздаточном листе название вещества и его класса
Работают с текстом, разбирая понятия «сложные эфиры» «рэтерификации», «гидролиз»
раздаточный материал

Демонстрирует апельсин
«Может ли запах апельсин снять стресс?»

Высказывают свое мнение, выдвигают гипотезы

 

Формулирование проблемы

Предложите названия урока

Формулируют цель урока и его названия 2 варианта

слайд

Версии
2-3 минуты

Что надо знать, чтобы синтезировать аромат, снимающий стресс

Формулируют задачи с точки зрения биологии, химии, культуры

слайд

Актуализация имеющихся знаний
Поиск решения (открытие нового знания)
5- 7 минут

Консультирует учащихся при необходимости

Работают по индивидуальным заданиям
Принцип раздачи заданий – первые парты выполняют задание 1, вторые – 2 и т.д.

музыка, раздаточный материал, планшеты или смартфоны

Выражение решения. Применение нового знания

10 минут

 

Выступления и ответы аудитории на вопросы:
1. факты об обонянии
2. принцип восприятия мозгом запаха
3. реакция этерификации (3 уравнения)
4. правила парфюмерного этикета
5. синтез аромата (2 варианта)

интерактивная доска, документ-камера

Рефлексия и самооценка
4 минуты

Учитель предлагает учащимся дать самооценку своей работы по системе, принятой в Хогвартсе («Гарри Поттер»)
Предлагает ответить на вопрос «Что узнали?» «О чем еще хотелось бы узнать?»

Отвечают

слайд

Домашнее задание
1 минута

По желанию
1. Синтез аромата *инструкция прилагается
2. Funfiction по теме Гарри Поттер

 

слайд, информация в ЭДУ или через QR-код

26.06.2019