Правописание большой буквы в собственных и нарицательных именах существительных

Разделы: Русский язык, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

Образовательные:

  • Повторить правописание собственных и нарицательных имен существительных.
  • Закрепить применение правила на практике.
  • Закрепить умение различать собственные и нарицательные имена существительные в тексте.

Коррекционные:

  • Развитие устной и письменной речи.
    а) письменной: закрепить умение составления предложений.
    б) устной:
    обогатить и уточнить словарь учащихся.
    развить умение отвечать на вопросы устно.

Воспитательные:

  • Выработать у детей умение работать коллективно.
  • Развить умение детей общаться друг с другом на уроке.
  • Ознакомить с историей возникновения, функциями и значением в повседневной жизни почтовой службы.

Оборудование:

  • Компьютер.
  • Мультимедиапроектор.
  • Презентация «История почты».
  • Таблицы: «одушевленные существительные», «неодушевленные существительные».

Литература

  1. «Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей». Москва, «Просвещение», 2004.
  2. М.Н.Скаткин «Дидактика средней школы». Москва, «Просвещение», 1982.
  3. Н.Н.Бебешина, В.П.Свириденков «Развитие речи на уроках русского языка в V-VIII классах вспомогательной школы». Москва, «Просвещение», 1978.
  4. А.В.Текучев «Методика русского языка в средней школе». Москва, «Просвещение», 1980.
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  6. https://www.google.ru

План урока:

I. Организационный момент.

II. Словарная работа.

1. Работа у доски.
2. Выделение орфограмм.
3. Уточнение значения слова.
4. Составление предложения.
5. Разбор составленного предложения по членам.
6. Морфологический разбор.

III. Актуализация пройденного материала.

IV. Объявление темы.

V. Объяснение темы.

VI. Работа у доски.

VII. Беседа с учащимися.

1. Беседа о почте.
2. Презентация «История почты».

VIII. Физминутка.

IX. Самостоятельная работа.

X. Выборочная проверка.

XI. Итог урока.

XIII. Выставление оценок.

XII. Домашнее задание.

Технологическая карта урока

Упражнения

24.06.2019