Урок "Настоящее простое время". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6

Ключевые слова: английский язык, Настоящее простое время, УМК Spotlight 6, Present Simple


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (113 МБ)


Урок «Настоящее простое время» в 6 классе составлен по УМК «Spotlight 6» и основан на фильмах про известного сказочного персонажа Гарри Поттер. Урок пронизан единой целью и соответствует принципам современного обучения. Этапы урока выстраиваются от простого к сложному: от восприятия к самостоятельному воспроизведению. Материал урока соответствует принципам научности, последовательности и доступности. Грамматическая тема урока строилась на актуальной лексической теме фильмов по мотивам книг Джоан Роулинг «Гарри Поттер».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Цель: повторить и систематизировать знания и умения использовать видовременную форму глагола Present Simple в монологической и диалогической речи.

Планируемые результаты:

  • умеют вести диалог-расспрос в стандартных ситуациях с помощью вербальной основы;
  • умеют строить предложения с вербальной опорой по теме каждодневной рутины;
  • умеют различать на слух и произносить глаголы в третьем лице единственного числа в Present Simple;

Коммуникативные УУД:

  • организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • организовать свою деятельность за компьютером при выполнении самостоятельной работы;
  • работать индивидуально, в паре и в группе;

Регулятивные УУД:

  • выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Личностные УУД:

  • формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
  • готовность и способность вести диалог с другими людьми.

Выбор и обоснование структуры занятия:

Этапы урока:

  1. Тема, цели, мотивация к учебной деятельности;
  2. Актуализация знаний;
  3. Систематизация ЗУН, применение полученных знаний на практике;
  4. Самостоятельная работа с самопроверкой;
  5. Включение в систему знаний и повторение;
  6. Подведение итогов урока, рефлексия.

Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения, обоснование педагогической целесообразности:

Этапы мотивации к учебной деятельности и актуализации знаний проводятся в форме общеклассной работы.

Этап самостоятельной работы и первичного закрепления проводится в форме индивидуальной работы.

На уроке используются такие методы как: словесные - беседа, объяснения, наглядные – презентация, дедуктивные (задания для самостоятельной работы на компьютерах), приёмы стимулирования активности - выбор актуальной темы, разыгрывание квест-игры по мотивам книги «Гарри Поттер», методы контрольной деятельности – устные (диалог) и письменные (индивидуальные задания на компьютерах, выполненные в тетрадях).

План открытого урока

Организационный момент

Today we’re going to travel to a magic country. To get tickets (Приложение 1) for our journey you have to guess what is our theme today watch the video and say. (daily routine) And what is our grammar theme? (Present Simple)

Watch the video, check your tickets and complete the sentence: We’re going to travel to … with ….

Now I’d like to introduce our reflexive card you to understand how you will get your mark. You will get 5 if you always write and say third person singular verb properly, make right affirmative, negative and interrogative sentences in Present Simple, put words in right place of sentence. You will get 4 if you usually write and say third person singular verb properly, make right affirmative, negative and interrogative sentences in Present Simple, put words in right place of sentence. You will get 3 if you sometimes write and say third person singular properly, make right affirmative, negative and interrogative sentences in Present Simple, put words in right place of sentence. For the first task you will get sorcerer’s stones, for the second – deathly hallows and for the third you will get golden snitches.

Now we’re in Hogwarts and it’s time for speaking hat and sorting ceremony. In the flip side (other side) of your tickets you can find a riddle. You should solve the riddle to win Hogwarts House Cup.

The riddle is:
What always runs but never walks,
Often murmurs, never talks,
Has a bed but never sleeps,
Has a mouth but never eats.

To solve the riddle, you will get some clues but you should remember Present Simple Tense and make some exercises to get them.

At first let’s complete the table and make sentences with the phrases.

Now let’s do the quiz and see who knows Harry Potter daily routine better than everyone else.  (Используется интерактивная система мониторинга и контроля знаний VOTUM). So, who is the winner? Let’s listen to the quiz program and know right answers.

And now you get your first clue, it is a sound, listen carefully.

Let’ start the next part of our lesson – exercises. The first we will do altogether. Look at the board, and match the sentences to their meanings.

Thank you, you are right. Stand up and take your place at the computer, take with you your notebook and pen, because you should write your answers. You will do these exercises individually. And for them you will get your points. Let’s check up the last exercise together. (Используют персональные компьютеры и выполняют задания индивидуально с самопроверкой, получают заранее подготовленные фишки (Приложение 2) – раздаточный материал).

Take your seats and open your books page 37 ex 7 it’s pronunciation rules, listen and repeat.

Ex 8 let’s do it in the chain. Use the phrases to ask and answer.

Look at your riddle again and your last clue is the scheme. Go to your group and think together who will say the right answer first, win. (Проводится награждение (Приложение3))

Your home task is exercise 9 page 37 you will write about your typical day and you can use phrases from exercise 8.

Thank you for your work take your back tickets. And watch the video.

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС ООО

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация

Включение в деловой ритм.
Создание проблемной ситуации. Организация постановки цели урока.

Готовятся к работе.
Делают вывод после просмотра видеофрагмента.

Самоопределение (Л)
Смыслообразование (Л)
Подведение под понятие (П)

Актуализация знаний

Даёт задание на повторение пройденного материала.
Организует тестирование Votum  по теме урока.

Работают с таблицей, устно.
Выполняют задания викторины.
Слушают аудиозапись, проверяют себя.

Выборочная работа (П)
Логические действия (П)
Самоопределение (Л)
Саморегуляция (Л)

Систематизация знаний

Даёт задания для изучения.

Изучают данные задания.

Извлечение необходимой информации из текста (П)
Подведение под понятие (П)
Самоопределение (Л)

Самостоятельная работа с самопроверкой. Первичное закрепление

Даёт индивидуальные задания.
Организует рефлексию и самоконтроль.

Проверяют и исправляют себя самостоятельно и друг друга.

Самоопределение (Л)
Выполнение действия по алгоритму (П)
Способность действовать с учётом позиций других (К)
Коррекция (Р)

Включение в систему знаний и повторение

Организует выполнение устного задания.

Составляют предложения.

Составление предложений (П)

Рефлексия

Просит распределиться по группам.
Просит вспомнить загадку, поставленную в начале урока.
Организует рефлексию.
Обобщает сказанное.
Благодарит за работу.
Оценивает ответы.

Отгадывают загадку в группе.

Рефлексия способов и условий действий (П)
Контроль и оценка результатов деятельности (П)
Самооценка (Л)
Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

Д.З.

Объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневник.

Объединение полученных знаний (П)
Составление предложений (П)
Самооценка (Л)