Технологическая карта урока алгебры для 10-го класса (углубленный уровень). Тема урока: «Построение и чтение графиков функций y = sin x, y = cos x с использованием приёмов преобразований»

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии

Класс: 10

Ключевые слова: технологическая карта, алгебра, тригонометрические функции , график


Урок 4/6, п. 17/

Предмет: алгебра и начала математического анализа. Класс: 10. Учебник (УМК): Мордкович А.Г. и др. Алгебра и начала математического анализа 10 класс, в двух частях.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: раздаточный материал, доска.

Цели урока:

  • Обучающие: подвести учащихся к пониманию того, что приёмы преобразований графиков активно используются и для тригонометрических функций; проанализировать изменения свойств функций в результате преобразований графиков.
  • Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать грамотную математическую речь;
  • Воспитательные: воспитывать умение слушать другого, уважение к мнению одноклассников, самостоятельность.

Методы:

  • По источникам знаний: словесные, наглядные;
  • По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод;
  • Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
  • Относительно характера познавательной деятельности: технология учебного исследования, проблемно-поисковый.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, парная и индивидуальная работа.

Планируемые результаты.

  • Предметные: сформировать умение строить  графики  тригонометрических функций у = SIN X и y=COS X с использованием приёмов преобразований, а также описывать их свойства.
  • Личностные: самоопределение, осознание ответственности за общее дело.
  • Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Регулятивные:

  • Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
  • Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Коммуникативные: слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;

Технологическая карта урока