Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в подготовительной группе: «Мы – первооткрыватели космоса!»

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика


Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

Коррекционные:

  • развитие зрительных функций фиксации;
  • развитие цветовосприятия;
  • развитие воображения как компенсаторного процесса.

Речевое развитие:

  • закреплять активный словарь по теме «Космос»;
  • развивать диалогическую речь (уметь высказывать и доказывать свою точку зрения);
  • продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.

Познавательное развитие:

  • обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;
  • знакомить с биографией первого космонавта Юрия Гагарина;
  • закреплять умение ориентироваться на плоскости, работать по схеме;
  • упражнять в обратном счете, сложении и вычитании в пределах 10;
  • упражнять в умении работать с интерактивной доской, пользоваться панелью инструментов.

Социально-коммуникативное развитие:

  • закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность, формировать коммуникативные качества, дружелюбие;
  • совершенствовать навыки работы в команде.

Ход занятия

В течение занятия дети периодически просматривают слайды и видео, способствующие раскрытию темы.

- Человек всегда мечтал побывать в космосе. Кто первым осуществил эту мечту? (Юрий Гагарин).

- Да, с тех пор много космонавтов отправлялись в космический полет, помногу дней проводили в космосе, но до сих пор ещё никто не побывал на другой планете. Хотите быть первыми? Может быть, когда вы вырастите, вам удастся осуществить эту мечту человечества, а пока помечтаем.

- Приготовимся к полету! Застегиваем комбинезон, надеваем бахилы, рукавицы, завинчиваем скафандр (дети имитируют движения).

- Готовы? 10… 3,2,1 – пуск!

Мы летим к другим планетам,
Сообщаем всем об этом!
Мы ребята смелые, быстрые, умелые!

- Дети, мы пролетаем спутник Земли. Как он называется? (Луна)

- Мы видим лунные пейзажи в иллюминаторы. Сейчас нам надо выполнить задания.

- Задание первое. Соберите из фрагментов карту Луны (по принципу пазлов).

- Задание второе. На Луне работает луноход. Найдите на карте точку отсчета и направьте луноход между кратерами Луны по пути, который приведет его к финишу, где вы должны установить российский флаг. Воспроизведите схему пути фломастером на своем дорожном планшете. Опишите схему пути.

- Задание третье. Сейчас я буду рисовать на лунном грунте (на песке) загадочные знаки, которые могли оставить инопланетяне, а вы должны воспроизвести их по памяти.

- Молодцы, вы справились с заданиями. Летим дальше!

-  Готовы? 10… 3,2,1 – пуск!

Мы летим к другим планетам,
Сообщаем всем об этом!
Мы ребята смелые, быстрые, умелые!

- Внимание, внимание, вижу Марс! Объявляю посадку!

- Вот мы и долетели до Марса! Теперь мы первооткрыватели!

- Объявляю задание. Нарисуйте планету Марс, какой вы её увидели. У кого-то она может быть обитаемой, а у кого-то нет. Кто-то отразит в рисунке только растительный мир, а у кого-то, может быть, произойдет встреча с марсианами и он отразит её в своем рисунке. Дайте волю своему воображению и нарисуйте то, что вам хочется.

Рисование по замыслу проходит под космическую музыку.

- Ну что ж, у вас много впечатлений, прекрасные и очень разные работы. Вам будет, что рассказать на земле. Пора возвращаться! Но прежде отправим позывные в центр управления полётами на земле.

Каждый ребёнок воспроизводят ритмический рисунок за педагогом.

- С нашей родной планеты Земля пришёл ответ, что нас очень ждут, ребята!

- Готовы? 10… 3,2,1 – пуск!

Мы летим к другим планетам,
Сообщаем всем об этом!
Мы ребята смелые, быстрые, умелые!

Итог.

- Вот и закончилось наше космическое путешествие. Вам оно понравилось? Надеюсь, теперь вы будете больше читать и узнавать о космосе, и, может быть, кто-нибудь из вас выберет в будущем профессию космонавта.