Конспект прогулки в подготовительной группе «Геологическая экспедиция»

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательная область:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие».

Тип: познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: расширять знания об окружающем мире, формировать представление о камнях, как части неживой природы, дополнить представления о профессии геолога.

Задачи:

  • Образовательная: продолжать формировать умение исследовать неживую природу, делать элементарные выводы; расширять словарный запас; доказать свойства камней экспериментальным путем.
  • Развивающая: развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, сравнивать; развивать основные виды движений, физические качества, ловкость, выносливость.
  • Воспитательная: воспитывать любовь к природе и тому, что нас окружает, вызвать радость от открытий полученных опытным путём, развивать чувственное познание.

Оборудование: камни разные по размеру, форме и цвету, 2 ведёрка, 2 обруча, монетка для каждого ребенка, мешки для мусора.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедической литературы, создание коллекции камней, изучение свойств камня.

План занятия:

  1. Наблюдение
  2. Двигательная активность
  3. Игра малой подвижности
  4. Поисково-исследовательская деятельность
  5. Подвижная игра
  6. Дидактическая игра
  7. Трудовая деятельность
  8. Рефлексия

Ход прогулки

I. Организационный момент

Наблюдение

Воспитатель: Ребята, мы вышли с вами на прогулку, давайте определим, какая погода на улице ясная или пасмурная? (ясная)

Посмотрите на небо, какое оно? (безоблачное)

А ветренно ли сегодня? (нет, безветренно)

А как вы догадались? (ветви деревьев не раскачиваются, листья лежат на земле)

Воспитатель: Молодцы! Когда такая хорошая погода и настроение у всех замечательное!

Ребята, на занятиях мы с вами познакомились с такой профессией, как геолог. Напомните мне, пожалуйста, чем занимаются люди этой профессии?

(Геологи это люди, которые ищут полезные ископаемые в горах и пещерах. Работа у них очень трудная, живут они в палатках и готовят кушать на костре.Они много ходят пешком, с тяжелыми рюкзаками за спиной.

Воспитатель: А что у них лежит в рюкзаках? (компас, карта, кирка, карандаш, лупа).

Воспитатель: А ещё, ребята, геолог должен быть смелым и сильным, а также, хорошим другом. Ребята, давайте представим, что мы геологи, и отправимся с вами в экспедицию! Готовы? Берем с собой хорошее настроение, наблюдательность, а главное – внимание.

Путь будет трудный, прошу не отставать. Вперёд!!!

II. Основная часть

Двигательная активность

Дети строятся в одну колону и движутся друг за другом выполняя различные упражнения

  • Ходьба на носках, в приседе, полуприседе, приставным шагом, спиной вперед;
  • Бег змейкой, на носках, широким шагом, галопом;
  • Преодоление препятствий: забраться на горку, спуститься с нее, перепрыгивание;

Воспитатель: Какие же вы молодцы, после таких испытаний нам нужно восстановить дыхание. Вдыхаем воздух носом, выдыхаем ртом. Вдох, выдох.
Ходьба, упражнение на восстановление дыхания.

Игра малой подвижности «Дети, мы сейчас в лесу...»

Воспитатель: Геологу часто приходится разгадывать загадки природы и у меня для вас тоже есть загадка, если вы ее разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня с вами поговорим.

В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке, годится на тысячу лет.
Он может, быть мелким – в ладошке лежать.
Тяжелый, большой – одному не поднять.
Кто, дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал? (камень)

Воспитатель: Правильно! Давайте разойдемся по всему нашему участку и будем искать камни необычные по форме и цвету.

Поисково-исследовательская деятельность

Воспитатель: Молодцы, нашли столько камней. Ребята давайте внимательно рассмотрим, все ли они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга?(все камни разные по размеру и форме);

Как вы думаете, можно ли сломать камень? Попытайтесь. (нет, не получается)

А можно ли камень поцарапать? Давайте попробуем провести по нему монеткой и ногтем. Остался след? (нет, не остался)

Вот видите, камни очень прочные, их нельзя поцарапать, сломать.

Ребята, а как вы думаете, какую пользу приносят камни человеку? (из них строят дороги, мосты и здания)

А какой вред могут принести камни?(поранить человека, перегородить дорогу)

Подвижная игра «Собери камни»

Дидактическая игра «Выложи узор»

Трудовая деятельность

Воспитатель: Запомните одно важное правило: «Нельзя бросать камни, там, где играют детки, потому что, можно навредить здоровью других людей, не желая этого». В наш садик ходят совсем маленькие детки, давайте сходим на их участок и соберём все камушки, чтобы малыши не споткнулись о них и не поранились.

III. Итог

Рефлексия

Воспитатель: Говорят, что камень может впитывать хорошее и передавать тепло другому человеку. Давайте проверим:

Камень, камень возьми тепло моих рук,
Жар моего сердца и подари моему другу.

Воспитатель: Ой, ребята, а камушек то стал теплый, вы согрели его теплом своего сердца.

Молодцы, ребята, вы все сильные, смелые и выносливые юные геологи! Вы нашли много разных камушек, мы отнесем их в группу, помоем и создадим свою коллекцию камней.

Наша прогулка подошла к концу и нам пора в группу, где нас ждёт вкусный обед!