Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (16,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (685,5 кБ)


Уровень образования: основное общее образование, 6 класс.

Тема и номер урока в теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел», 2 урок.

Базовый учебник: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Мнемозина.

Цель урока: закрепить умение применять правила сложения и вычитания смешанных чисел на практике.

Задачи:

Обучающие:

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся через разные виды деятельности;
  • Отработка навыка и умения сложения и вычитания смешанных чисел.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию навыков поисково-исследовательской работы;
  • Способствовать повышению интереса к предмету через практическую значимость изучаемого материала;
  • Способствовать развитию патриотизма.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: уметь общаться в паре и в классном коллективе, уметь грамотно излагать свои мысли; развитие активности и познавательного интереса к изучаемому на уроке; давать адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимать причину успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные – умение формулировать учебную проблему, планировать свои действия, решать проблему поискового характера.
  • Коммуникативные – умение слушать и понимать одноклассников, верно формулировать свои мысли в устной и письменной форме.
  • Познавательные - умение выполнять действия по алгоритму; самостоятельно выбирать эффективный способ решения задания.

Предметные: знать и уметь читать и записывать смешанные числа, складывать их и вычитать; уметь переводить неправильные дроби в смешанные числа, обыкновенные дроби в десятичные; уметь правильно использовать знаково-символьную систему при решении заданий.

Основные понятия, используемые на уроке – целое число, правильная дробь, неправильная дробь, смешанное число, целая и дробная части, сложение, вычитание, приведение дроби к новому знаменателю, приведение дроби к общему знаменателю, сокращение дробей.

Технология: технология деятельностного метода Л.Г.Петерсон, ИКТ-технологии.

Тип урока: урок закрепления новых знаний и способов действий.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.

Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедиапроектор, экран, мультимедийная презентация, ПК (по количеству учащихся в классе).

Структура и ход урока