Разработка урока алгебры по теме "Уравнения с двумя переменными". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Дидактическая цель: восприятие, осмысление и первичное закрепление новой учебной информации.

Образовательная цель: ввести понятия «уравнение с двумя переменными», «решение линейного уравнения с двумя переменными», показать приемы решения уравнений с двумя переменными, доступные семиклассникам.

Развивающая цель: научить формулировать учебную задачу, выдвигать предположения, распознавать новую и известную информацию.

Воспитательная цель: воспитывать интерес к познанию, культуру общения при групповой и фронтальной работе.

Планируемые результаты

  • Предметные: научиться распознавать и приводить примеры уравнений с двумя переменными, определять является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными и находить какие-нибудь пары решений уравнения, используя свойства уравнений.
  • Метапредметные:
Регулятивные
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Саморегуляция

Познавательные
Структурирование знаний
Осознанное и произвольное построение высказываний
Рефлексия способов действий
Осознанное чтение текста;
Построение логической цепочки рассуждений

Коммуникативные
Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;
Критически относиться к своему мнению;
Принимать позицию собеседника;
Организовывать учебное взаимодействие в группе;

  • Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, ответственное отношение к учению, саморазвитие, самообразование.

Педагогические технологии: развития критического мышления, уровневой дифференциации.

Методы обучения: репродуктивные, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вызов

Предлагает построить математическую модель реальной ситуации.
Приложение 1.

В группах составляют математическую модель реальной ситуации.

Организует проверку и корректирует формулировку урока.

Соотносят новую модель со своими установившимися представлениями о моделях. Предлагают название новой модели и формулируют тему урока.

Организует работу по заполнению таблицы
«З – Х – У» (знаем – хотим узнать – узнали), актуализирует опыт ученика.
Приложение 2.

Записывают то, что знают по теме и что хотели бы узнать. Высказывают предположения о логике изучения учебного материала.
Приложение 2.

Осмысление новой информации

Применяет прием «ИНСЕРТ»
Предлагает прочитать текст с маркировкой.
«v» - уже знал
«+» - новое
«-» - думал иначе
«?» - не понял, есть вопросы. >
Приложение 3

При чтении текста на полях расставляют пометки. Текст читают индивидуально. Затем обсуждают в группе.

Организует обсуждение маркировки текста

Сравнивают свою маркировку с маркировками других. Получают ответы на вопросы. Задают уточняющие вопросы

Вопросы Блума
Учитель предлагает вопросы и упражнения, оказывает помощь при затруднениях.

Приложение 4.
Примечание: этот прием используется для закрепления базовых знаний и умений. Для развития учащихся с высоким уровнем обучаемости.

Отвечают на вопросы и решают упражнения.
Организуют взаимопроверку и самоконтроль

Рефлексия

Организует обсуждение записей в таблице
«З – Х – У».

Приложение 2.
Индивидуально заполняют в таблице графу «узнал». Обсуждают в группе. Затем фронтально корректируют свои записи. Планируют над какой проблемой индивидуально или в группе работать на следующем уроке.

Информация о домашнем задании.

Задает домашнее задание
§ 24, № 911, 916, 929, 936

Записывают домашнее задание.

Литература

  1. А.Г.Мерзляк «Алгебра». 7 класс.
  2. Ирина Муштавинская «Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя».