Приёмы подготовки к ЕГЭ по математике

Разделы: Математика


Идея модернизации старшей школы состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и работать непосредственно на жизненную саморегуляцию старшеклассника, результатом которой является успешная сдача ЕГЭ и продолжение образования.

Каждый педагог апробирует в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения, потому что главной задачей, которая стоит перед учителем, является качественная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ. Экзамен не должен стать для выпускника испытанием на прочность нервной системы. Чем раньше начнётся подготовка к экзамену, тем легче пройдёт сдача экзамена.

Хотим поделиться опытом по подготовке выпускников уровня среднего общего образования к успешной сдаче единого государственного экзамена по математике. Подготовка к ЕГЭ по математике проводится на протяжении всего периода изучения математики в школе, потому что дети должны овладеть содержанием курса и одновременно общеучебными и специальными умениями и навыками, позволяющими применить знания в различных по уровню сложности ситуациях. Мы давно вывели формулу успешного выполнения экзаменационной работы учащимися – это включение в учебный процесс идеи дифференцированного обучения; использование практических разработок по индивидуализации обучения (создание индивидуальных модулей обучения), учёт рекомендаций психологов по организации усвоения материала. Фронтальная работа в классе практически отсутствует, ученики работают в парах, группах, идёт взаимообучение. Подготовку к экзамену мы начинаем с пятого класса, используя тестовые формы контроля на уроках обобщающего повторения, изучая программный материал с включением заданий тех типов и в той форме, что и в тестах ЕГЭ. Практика показывает, что при выполнении заданий базового и профильного уровня выпускники допускают много вычислительных ошибок. Поэтому уже с пятого класса учим ребят приёмам самоконтроля, самопроверки, прикидки границ результата, разумного выбора ответа, сравнения и рациональному вычислению.

Особое внимание обращаем на формулировки заданий. В заданиях ЕГЭ представлен широкий спектр формулировок вопросов. Например, найдите количество точек экстремума функции; выберите наибольшее целое число из промежутка; в ответе укажите сумму корней уравнения; укажите наименьшее натуральное решение неравенства; найдите число целых решений неравенства; найдите среднее арифметическое натуральных решений системы неравенств. Система развития логического мышления учащихся осуществляется с помощью системы различных типов задач с нарастающей трудностью. Исследования показали, что расположение однотипных задач группами особенно полезно, поскольку даёт возможность обучающимся научиться логическим рассуждениям при решении задач и освоить основные приёмы их решения. Ежемесячные школьные репетиционные экзамены позволяют выпускникам чувствовать себя на ЕГЭ спокойнее, хорошо ориентироваться во временных промежутках при выполнении теста.

В кабинете математики ежегодно оформляется информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с ЕГЭ, а также материалы ЕГЭ по математике: демонстрационный вариант КИМ, инструкция по выполнению работы, инструкция по заполнению бланков, спецификация экзаменационной работы по математике единого государственного экзамена, методические и психолого-педагогические особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике (рекомендации для выпускников), расписание экзаменов, график консультативных занятий по подготовке к ЕГЭ, список литературы и адреса сайтов.< /p>

Своевременное информирование родителей выпускников о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, о процедуре проведения экзамена, о критериях оценивания, о ходе подготовки к ГИА в форме единого государственного экзамена, о результатах репетиционных экзаменов и уровне подготовки каждого выпускника играют важную роль в получении положительного результата при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.